Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Во Франции заявили об обсуждении необходимости переговоров по Украине
Экономика
Реальные пенсии в России выросли на 7,1% по сравнению с прошлым годом
Интернет и технологии
В РФ появится международная онлайн-платформа для игры в шахматы
Мир
Правительство Армении сообщило о прибытии более 78 тыс. человек из Карабаха
Мир
В Москву прибыл министр внешнеэкономических дел КНДР
Мир
Глава МО Турции заявил о готовности к переговорам с РФ, Сирией и Ираном
Мир
В РФ выразили надежду на получение виз для работы в комитете ГА ООН
Общество
Движение по Крымскому мосту приостановлено до утра 29 сентября
Спорт
В Москве подвели итоги турнира по стрельбе из лука на Кубок генпрокурора РФ
Общество
Умер бывший депутат Госдумы Геннадий Райков
Общество
Путин поручил до 15 декабря определить источники финансирования центра исторической памяти
Экономика
«Газпром» в первом полугодии 2023 года снизил добычу газа на 25%
Мир
МО Белоруссии сообщило о нарушении границы польским вертолетом
Экономика
Минфин выступил за прекращение программ льготной ипотеки с июля 2024 года

Переходы над железной дорогой в Подмосковье станут торговыми центрами

Областные власти предлагают инвесторам построить 28 пешеходных мостов и тоннелей у остановок электрички. Бизнесмены смогут заработать на торговле и рекламе
0
Переходы над железной дорогой в Подмосковье станут торговыми центрами
Фото: Мария Плотникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подмосковные власти намерены за счет инвесторов построить 28 многофункциональных пешеходных переходов через железную дорогу — 22 моста и 6 тоннелей — у станций пригородных поездов. В переходах предлагается расположить магазины и кафе. Об этом говорится в инвестиционной программе «О реконструкции и новом строительстве объектов дорожной инфраструктуры на территории Московской области на период до 2015 года», подготовленной региональным Минтрансом.

Торгово-пешеходные мосты с магазинами и ресторанами в нашей стране пока редкость. В Подмосковье их нет вообще, а в столице всего два: мост «Багратион» через Москву-реку, связывающий Кутузовский проспект и деловой центр «Москва-Сити», а также торговый центр «Мост» у метро «Текстильщики».

Подмосковные власти возлагают на государственно-частные партнерства в этой области большие надежды. Уже определен адресный перечень мест, где к 2015 году должны появиться многофункциональные пешеходные мосты. В частности, их планируется построить на железнодорожных станциях в Реутове, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Сергиевом Посаде, Софрино, Балашихе, Электростали, Егорьевске и Люберцах. Кроме того, власти планируют построить к 2015 году шесть подземных тоннелей. Два из них будут транзитными — один соединит две части Королева, а второй свяжет платформу Баковка с городом Одинцово.

Как сообщает областной Минтранс, многофункциональные мосты и тоннели необходимы для безопасного перехода людей через железнодорожные пути. Подмосковные власти рассматривают несколько схем финансирования проекта, в частности, концессионные и инвестиционные соглашения.

— Частному инвестору будет предоставлена возможность компенсации затрат через предоставление помещений для сдачи в аренду, размещение рекламных плакатов, создание пунктов питания и предоставление иных услуг пешеходам на платной основе, — сообщается в документе транспортного ведомства.

Областные власти рассчитывают, что со временем многофункциональные пешеходные мосты появятся «над железнодорожными путями на всех узловых и иных ключевых станциях Московского железнодорожного узла». 

Как ранее сообщали «Известия», помимо пешеходных мостов подмосковные власти намерены построить семь платных путепроводов. По подсчетам регионального Минтранса, на реализацию инвестиционной программы в целом — путепроводы и 28 переходов — до 2015 года потребуется не менее 110 млрд рублей.

Эксперты сомневаются, что властям удастся привлечь такие средства. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что эксперименты с торгово-пешеходными мостами в Москве нельзя назвать очень успешными.

— Ресторан на Живописном мосту в виде «летающей тарелки» так и не заработал, — напомнил он. — Мост «Багратион» — это скорее имиджевый проект. Там появлялось и закрывалось множество торговых объектов, сейчас он стоит полупустой.

По словам аналитика, строительство подобных мостов в Подмосковье вряд ли заинтересует инвесторов из-за «фантастических» сроков окупаемости проекта.

— Вокруг железнодорожных станций в области и так достаточно торговых объектов, — подчеркнул Баранов.

Между тем, как рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев, пешеходные мосты у железнодорожных станций в Подмосковье действительно нуждаются в реконструкции.

— На большинстве станций всё еще стоят сооружения, построенные сразу после войны, переходы открытого типа. Конечно, их нужно переделывать, — сказал эксперт.

Однако денег в областном бюджете на это нет, отметил Сарычев. Самый обычный крытый мост или подземный переход будет стоить не менее 500 млн рублей. Более «навороченный» торгово-пешеходный мост может обойтись в два раза дороже. 

Депутат Мособлдумы Александр Наумов заявил, что новых пешеходных переходов через пути нужно намного больше. Всего на территории региона около 1,2 тыс. остановочных пунктов и платформ.

— Во многих местах мостов и тоннелей вообще нет — только настилы. А там, где мосты есть, они зачастую небезопасны. Люди скользят по ним зимой и в непогоду, падают, спеша на электричку, — сказал депутат.

Наумов добавил, что необходимо строить мосты в тех местах, где уже появились стихийные переходы. Это уменьшит количество несчастных случаев с пешеходами.

Переходы над железной дорогой в Подмосковье станут торговыми центрами

Комментарии
Прямой эфир