Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Армия
Трофейную технику НАТО привезли на Поклонную гору
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Экономика
За три года число работающих граждан вырастет на 1,5 млн
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Хуситы атаковали эсминец США и два коммерческих судна в Аденском заливе
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
В МЧС предупредили о грозе, дожде и ветре в Москве в ближайшие дни
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Переходы над железной дорогой в Подмосковье станут торговыми центрами

Областные власти предлагают инвесторам построить 28 пешеходных мостов и тоннелей у остановок электрички. Бизнесмены смогут заработать на торговле и рекламе
0
Переходы над железной дорогой в Подмосковье станут торговыми центрами
Фото: Мария Плотникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подмосковные власти намерены за счет инвесторов построить 28 многофункциональных пешеходных переходов через железную дорогу — 22 моста и 6 тоннелей — у станций пригородных поездов. В переходах предлагается расположить магазины и кафе. Об этом говорится в инвестиционной программе «О реконструкции и новом строительстве объектов дорожной инфраструктуры на территории Московской области на период до 2015 года», подготовленной региональным Минтрансом.

Торгово-пешеходные мосты с магазинами и ресторанами в нашей стране пока редкость. В Подмосковье их нет вообще, а в столице всего два: мост «Багратион» через Москву-реку, связывающий Кутузовский проспект и деловой центр «Москва-Сити», а также торговый центр «Мост» у метро «Текстильщики».

Подмосковные власти возлагают на государственно-частные партнерства в этой области большие надежды. Уже определен адресный перечень мест, где к 2015 году должны появиться многофункциональные пешеходные мосты. В частности, их планируется построить на железнодорожных станциях в Реутове, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Сергиевом Посаде, Софрино, Балашихе, Электростали, Егорьевске и Люберцах. Кроме того, власти планируют построить к 2015 году шесть подземных тоннелей. Два из них будут транзитными — один соединит две части Королева, а второй свяжет платформу Баковка с городом Одинцово.

Как сообщает областной Минтранс, многофункциональные мосты и тоннели необходимы для безопасного перехода людей через железнодорожные пути. Подмосковные власти рассматривают несколько схем финансирования проекта, в частности, концессионные и инвестиционные соглашения.

— Частному инвестору будет предоставлена возможность компенсации затрат через предоставление помещений для сдачи в аренду, размещение рекламных плакатов, создание пунктов питания и предоставление иных услуг пешеходам на платной основе, — сообщается в документе транспортного ведомства.

Областные власти рассчитывают, что со временем многофункциональные пешеходные мосты появятся «над железнодорожными путями на всех узловых и иных ключевых станциях Московского железнодорожного узла». 

Как ранее сообщали «Известия», помимо пешеходных мостов подмосковные власти намерены построить семь платных путепроводов. По подсчетам регионального Минтранса, на реализацию инвестиционной программы в целом — путепроводы и 28 переходов — до 2015 года потребуется не менее 110 млрд рублей.

Эксперты сомневаются, что властям удастся привлечь такие средства. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что эксперименты с торгово-пешеходными мостами в Москве нельзя назвать очень успешными.

— Ресторан на Живописном мосту в виде «летающей тарелки» так и не заработал, — напомнил он. — Мост «Багратион» — это скорее имиджевый проект. Там появлялось и закрывалось множество торговых объектов, сейчас он стоит полупустой.

По словам аналитика, строительство подобных мостов в Подмосковье вряд ли заинтересует инвесторов из-за «фантастических» сроков окупаемости проекта.

— Вокруг железнодорожных станций в области и так достаточно торговых объектов, — подчеркнул Баранов.

Между тем, как рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев, пешеходные мосты у железнодорожных станций в Подмосковье действительно нуждаются в реконструкции.

— На большинстве станций всё еще стоят сооружения, построенные сразу после войны, переходы открытого типа. Конечно, их нужно переделывать, — сказал эксперт.

Однако денег в областном бюджете на это нет, отметил Сарычев. Самый обычный крытый мост или подземный переход будет стоить не менее 500 млн рублей. Более «навороченный» торгово-пешеходный мост может обойтись в два раза дороже. 

Депутат Мособлдумы Александр Наумов заявил, что новых пешеходных переходов через пути нужно намного больше. Всего на территории региона около 1,2 тыс. остановочных пунктов и платформ.

— Во многих местах мостов и тоннелей вообще нет — только настилы. А там, где мосты есть, они зачастую небезопасны. Люди скользят по ним зимой и в непогоду, падают, спеша на электричку, — сказал депутат.

Наумов добавил, что необходимо строить мосты в тех местах, где уже появились стихийные переходы. Это уменьшит количество несчастных случаев с пешеходами.

Переходы над железной дорогой в Подмосковье станут торговыми центрами

Комментарии
Прямой эфир