Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Бунтарям здесь место

В Центре дизайна Artplay прогремела выставка «Тишина — это смерть»
0
Бунтарям здесь место
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Певчев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Собрав под одной крышей образцы контркультурного творчества, организаторы решили обозначить вышеуказанную концепцию, пронесясь сквозь время и пространство. Взяв в качестве исходной точки «новую волну» 1980-х и оттолкнувшись от арт-группы «Мухоморы» с их «Золотым диском», курехинской «Поп-механики», «Новых художников», и сквота «Детский сад», они выявляют бунтарскую составляющую художественного процесса, которая, за кажущейся политической подоплекой, на самом деле, часто была вызвана обычным желанием повалять дурака. Пускай и в весьма экстравагантной манере.

Первый этаж посвятили музыкальным арт-проектам нулевых и десятых годов. Работы провокаторов из «Кровостока», поп-группы «Двери», «Панда-театра», инсталляции Ивана Бражкина и группы Electroboutique — все они в равной степени тешат взор, все в меру провокационны. Вот только для тех, кто пережил панк-перформансы 1990-х и не понаслышке знает жизнь художественных сквотов и галерей тех лет, вряд ли станут откровением клипы, демонстрирующие акт мастурбации или импровизированного музицирования в компании бомжей.

Приятным оазисом смотрится раздел, посвященный Егору Летову, с умилительной крепостью из кассет с записями магнитальбомов «Гражданской обороны». О протестной составляющей здесь напомнили редкие экспонаты. Ряд клавиш «Голос свободы», при нажатии на которые на экране возникают популярные лица из ТВ, возможно, и должны нести протестную идею, но достигнуть хоть какого-то эффекта получается разве что при исполнении «Собачьего вальса».

Собственно, главный и, пожалуй, самый жесткий раздел выставки посвятили группе Pussy Riot. На экране разворачивается один из перформансов, на стенах комиксы — описания нынешнего совсем уже не творческого пути девчонок, ставших жертвами одного из самых позорных конфликтов между художником и юриспруденцией.

Второй этаж выставки назвали «Музыка протеста». Охватываемый период — 1980-1990-е рассказал о золотом периоде российского рока. Большинство материалов предоставлены бывшим сотрудником московской рок-лаборатории, коллекционером всяких музыкальных редкостей Александром Агеевым.

Самиздатовские журналы «Урлайт» и «Контркультура» соседствовали со «Сдвигом». Редакции этих журналов откровенно враждовали, но сейчас издания спокойно сосуществуют рядом, хотя авторы до сих пор к согласию не пришли.

Отдельный стенд посвящен самиздату магнитофонному. Обложки запрещенной группы ДК, выходившие из под пера художника Владимира Родзянко, когда-то наклеивались на магнитофонные бобины. Как результат перемен — ряды конвертов первых виниловых пластинок, вышедших на первых независимых фирмах грамзаписи.

Из самых хронологически молодых на этаже показывались плакаты арт-группы «Корабль» — клубной формации, возникшей на базе Дома художников на Верхней Масловке, больше имеющей отношение к эстетике пития, чем борьбы.

Куратор выставки Татьяна Волкова в московской арт- и рок-тусовке — фигура известная, и для нее подобные экспозиции не в новинку. Волкова уже выступила в поддержку арт-группы «Война» и проводила выставки и акции подобной тематики.

На открытии выставки сыграли группы «Тараканы!», «Центр» и др. У музыкантов этих групп разные социальные воззрения, но общие взгляды и четкая позиция. Редкое качество по нынешним временам.

Комментарии
Прямой эфир