Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Есть лишь два вида музыки — хорошо или скверно сыгранная»

Джон Маклафлин — о желании услышать современных русских музыкантов
0
 «Есть лишь два вида музыки —  хорошо или скверно сыгранная»
фото: REUTERS/Valentin Flauraud
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

30 июня в Москве выступит легендарный Джон Маклафли со своим пост-индийским проектом Remember Shakti. С музыкантом  встретился корреспондент «Известий».

— Ваш личный творческий вектор — от бит-группы через джаз к индийской музыке, затем обратно к джазу, року и классике и снова к Индии — говорит о том, что вы находитесь в постоянном поиске. Это ваш личный путь. Могли бы вы порекомендовать его другим?

 — Начинал я на самом деле как классический пианист, а в 11 лет обнаружил, что гитара куда интереснее.  На начальном этапе я вдохновлялся блюзом из дельты Миссисиппи, затем фламенко и, наконец, джазом. К тому времени, как меня увлек рок-н-ролл, я уже был профессиональным музыкантом, но рок-н-ролл для меня и по сию пору очень много значит.

Музыка говорит с каждым по-своему, и поскольку основные источники вдохновения я открыл для себя довольно рано, я до сих пор все их нежно люблю. Вот почему я продолжаю играть с индийскими коллегами, с Пако де Лусией, с моим джазовым составом, пишу музыку для академических музыкантов и коллективов. Это мой личный путь, и вряд ли я имею право советовать кому бы то ни было следовать ему. Музыкантам нужно просто слушать самую разную музыку со всех концов планеты. Это наш общий язык, его все понимают. Ведь есть всего лишь два вида музыки —  хорошо или скверно сыгранная.

 — Можно подробнее о вашей связи с индийской культурой — ведь вы приезжаете именно с таким составом?

 — Индийской культурой я заинтересовался, когда искал ответы на  главные вопросы жизни. В Азии вообще — и в особенности в Индии — этими вопросами занимались в течение тысячелетий, и глубочайшие ответы были найдены. А индийской музыкой я занялся, обнаружив, что индийские музыканты — великолепные импровизаторы, а индийская музыка охватывает все аспекты человеческого измерения — от самых мелких до самых возвышенных. Я бы рекомендовал слушать индийскую музыку каждому музыканту.

 — Пару лет назад вышел компакт-диск с записями легендарного состава Trio Of Doom, где вместе с вами играли барабанщик Тони Уильямс и басист Джако Пасториус. Вы принимали деятельное участие в подготовке релиза. Каково это было — вернуться к собственной истории более чем 25-летней давности?

 — Это был удивительный опыт. Я ведь остался один из состава трио — ни Тони, ни Джако нет в живых. Это были невероятные музыканты, каждый из них был революционером в своей области, и наше словместное приключение было абсолютно незабываемым.

 — Что вы скажете о нашей публике? Задаю этот вопрос потому, что вы играли и в нашей провинции — в Калуге, например.

 — Ваша публика прекрасна. Ничего, кроме хорошего, не могу вспомнить о России. И Калуга — да, я играл там в прошлом году, и прием был прекрасный — слушатели очень живо реагировали, безучастных не было. Жаль, я больше знаком с вашей классикой, чем с современными музыкантами, — имена Рахманинова, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева и Стравинского очень многое для меня значат. Может быть, в этот раз мне посчастливится услышать что-то интересное — очень на это надеюсь.

 Crocus City Hall, 1 июля, 20:00

Комментарии
Прямой эфир