Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Родственники восьми жертв «Кольской» не получат компенсаций

Владелец затонувшей буровой платформы утверждает, что не заключал трудовые контракты с некоторыми членами экипажа, поэтому платить их родным ничего не будет
0
Родственники восьми жертв «Кольской» не получат компенсаций
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) намерена через суд признать официально погибшими 24 из 36 человек, которые числятся без вести пропавшими после крушения в декабре 2011 года в Охотском море буровой платформы «Кольская». В этом случае их родственники получат компенсацию в размере 10 годовых заработков. По данным «Известий», в момент трагедии на «Кольской» находились восемь случайных людей, которые также пропали, но их родственники от АМНГР уже ничего не получат.

Как пояснили «Известиям» в АМНГР, 19 июня юристы обратятся в Первомайский райсуд Мурманска с просьбой признать погибшими без вести пропавших сотрудников компании. Такое решение было принято в связи с истечением полугодового срока с момента трагедии в Охотском море. Согласно ст. 45 Гражданского кодекса, человек может быть признан судом умершим в том случае, если сведений о нем нет более пяти лет. Однако если человек пропал при обстоятельствах, которые предполагают его гибель от несчастного случая, то этот срок сокращается до шести месяцев. 

— По нашему списку всего проходит 28 без вести пропавших в Охотском море, однако родственники четырех из них еще не предоставили нам необходимые документы, — пояснила «Известиям» официальный представитель АМНГР Виктория Третьякова.

Как только члены экипажа и буровики «Кольской» формально будут признаны погибшими, компания сможет выплатить компенсации их родственникам. Как уточнили в руководстве фирмы, речь идет о 10 годовых окладах погибших.

Между тем до сих пор остается открытым вопрос с компенсациями семьям моряков и специалистов, которые оказались на платформе в ее последнем рейсе случайно. По данным «Известий», их было восемь человек. Среди них, например, оказался страховой агент Живко Жеков, который прибыл на «Кольскую» 11 декабря 2011 года в качестве представителя компании Noble Denton. Он собирался осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, а затем уже вылететь на большую землю. Однако АМНГР не предоставила транспорт для эвакуации лишних людей, Жеков и другие остались на «Кольской».

— Мой супруг Сергей Шкивидоров собирал в контейнеры отработанные шламы (минеральные отходы. — «Известия») и последние две недели находился без работы, — рассказала «Известиям» супруга моряка Наталья Шкивидорова. — Незадолго до катастрофы он позвонил мне и сообщил, что опять пойдет на платформе в море.

Как объяснила «Известиям» супруга моряка, ответственность за то, что на борту «Кольской» находились посторонние люди, лежит на руководстве АМНГР. 

— Следователь рассказал, что решение оставить Сергея на «Кольской» принимало руководство АМНГР и капитан платформы, — пояснила «Известиям» Шкивидорова. 

Никакие выплаты от АМНГР родственники погибших и без вести пропавших случайных людей на «Кольской» не получат. В компании отказ объясняют тем, что они не были должным образом оформлены.

— С этими людьми не был заключен трудовой договор, поэтому при всем желании мы выплатить деньги им не сможем, — заявила «Известиям» официальный представитель АМНГР Виктория Третьякова.

Родственники погибших собираются добиваться справедливости через суд. Наталья Шкивидорова заявила «Известиям», что по окончании официального расследования катастрофы подаст иск к АМНГР. 

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

В июне этого года норвежские и российские морские профсоюзы наметили продолжить поиски тел 36 пропавших без вести моряков. Средства на поисковую операцию собирали с миру по нитке. Родственники надеются, что тела погибших отнесло на побережье Сахалина или островов Курильской гряды. 

— Все пропавшие без вести были одеты в гидрокостюмы, поэтому утонуть они не могли, — рассказал «Известиям» Дмитрий Свистунов, сын судового врача СПБУ «Кольская» Николая Свистунова. — Судя по течению и ветру, в момент трагедии их могло отнести к Курилам. 

На борту «Кольской» были гидрокостюмы IMPERIAL 1409 Series Immersion Suits. По спецификации они придают телу плавучесть и продолжают предохранять от охлаждения, даже если наполняются водой.

Эксперты Ространснадзора уже назвали виновников крушения «Кольской». Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны семь человек — четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка», погибший капитан самой буровой, капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и представитель судовладельца ледокола. В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия.

Например, эксперты выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной.

— Буксировка платформы зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон, но гендиректор АМНГР Мелехов и его заместители не организовали освидетельствования судна для получения разрешения на разовый перегон и все равно приняли решение о буксировке, — рассказывает источник в Ространснадзоре.

По данным экспертов, руководство АМНГР нарушило и инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с платформы — вместо положенных 20 человек, на борту находились 67.

Комментарии
Прямой эфир