Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Армия
Инициатива старшего сержанта Колесника помогла пресечь атаку диверсантов ВСУ
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о гибели двух человек при атаке дронов ВСУ
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Reuters сообщило о взрыве на военной базе к югу от Багдада
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

Глухих заборов в столице не останется

Москвичам предлагают жаловаться на долгострои и бетонные ограждения
0
Глухих заборов в столице не останется
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент градостроительной политики разработает альбом разрешенных ограждений для столичных строек. На это власти потратят 3,5 млн рублей, сообщил «Известиям» источник в мэрии. Основное требование — отсутствие в альбоме глухих заборов. Внешний облик ограждений должен соответствовать «современным эстетическим требованиям». После того, как он будет утвержден, строители не смогут использовать глухие заборы — в том числе уродующие город бетонные плиты.

Как пояснил «Известиям» начальник отдела научно-исследовательских и инжиниринговых работ ГУП «Моспроект-3» Александр Сапунов, московские власти уже разрабатывали такой альбом для строек в 2007 году, но там речь шла лишь о вариантах для центра города.

— В нем предлагались и проекты непроницаемых заборов, — пояснил Сапунов. — Сейчас властям нужно что-то более современное. Помимо прозрачности они хотят, чтобы заборы были мобильными и не нужно было рыть под них каждый раз фундаменты. Кроме того, на ограждениях должно быть устойчивое покрытие, чтобы не было необходимости перекрашивать.  

Борьба с бетонными заборами в Москве началась с приходом мэра Сергея Собянина. Еще в начале 2010 года Собянин поручил заменить 80% из 3,5 тыс. ограждений в городе на сетчатые или пластиковые. Речь шла как о строительных площадках, так и о промзонах. Эксперты оценивали проект в сотни миллионов рублей.

Осенью 2011 года Мосстройнадзор заявлял, что сетчатые ограждения стоят уже на 1,85 тыс. строек, и обещал до конца года завершить процесс. Однако пока москвичи кардинальных изменений не замечают — глухие заборы до сих пор можно видеть во всех районах столицы.

Очередной скандал разгорелся в середине мая этого года, когда власти выяснили, что за забором на Павелецком вокзале нет никакой стройки, а само ограждение используется исключительно как рекламный носитель. Кроме того, за сплошными заборами нередко скрываются горы мусора, незаконное строительство, забытый долгострой.

Председатель правления НП «Объединение профессиональных строителей» Николай Маркин отметил, что прозрачные ограждения строительных площадок дисциплинируют тех, кто там работает, заставляя лучше следить за порядком и техникой безопасности. 

Между тем директор Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству, заслуженный архитектор Владимир Коротаев отметил, что власти должны предлагать строителям не только сетчатые заборы. «В Японии, например, делают сплошные ограждения с окошками, куда может заглянуть любой желающий, — пояснил он. — Сетчатые заборы не защищают окрестности от пыли, грязи и шума со стройки».

По словам Коротаева, новые ограждения должны быть легкими и дешевыми. Однако выполнить последний пункт у властей пока не получается. Современные сетчатые заборы, по оценкам экспертов, почти в два раза дороже бетонных плит.

К слову, к облагораживанию строек власти намерены привлечь и москвичей. Мэрия призывает их жаловаться на незаконные, а также слишком шумные и грязные стройплощадки. На портале Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) недавно появился сервис, где можно найти любую московскую стройку и проверить, когда она должна закончиться. Там же можно оставить жалобы с фотографиями, в том числе, и на непроницаемые ограждения. 

Комментарии
Прямой эфир