Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В школах начнут подбирать хобби ученикам

В цифровое портфолио учащихся занесут оценки их творческих способностей и рекомендации по ним
0
В школах начнут подбирать хобби ученикам
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В июне столичные власти разработают «единую систему оценивания образовательных результатов» московских школьников. С ее помощью школы начнут отмечать не только академическую успеваемость ребенка, но и его творческую, социальную и другие виды деятельности. Данные занесут в электронное портфолио каждого ученика, чтобы затем в автоматическом режиме подобрать для него кружки и секции или индивидуальную программу обучения.

О готовящихся новациях «Известиям» рассказала руководитель управления комплексного анализа и стратегического развития департамента образования Москвы Маргарита Русецкая. По ее словам, одно из предназначений портфолио — на ранней стадии выявить таланты и склонности школьников. «Это поможет для каждого конкретного ребенка просчитать все возможности, которые он имеет в системе образования», — пояснила Русецкая. В ведомстве уже обсуждают идею оценки детей в том числе с помощью психологических и социометрических тестов. Они должны помочь определить «качества личности, адаптационные способности и социальные возможности» ученика школы.

Эксперты полагают, что после введения портфолио властям не стоит требовать от руководителей школ их скорого заполнения. «Иначе основной груз этой работы ляжет на плечи учителей и классных руководителей, которые в спешке в том числе начнут брать показатели «с потолка», — заявил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

По его словам, оценивать творческие склонности учеников с помощью тестирования не стоит. «Это станет для детей лишним напряжением, — пояснил Комков. — Портфолио должно заполняться постепенно с первого класса результатами участия в фестивалях, конкурсах и соревнованиях, творческими работами и инициативами». Эксперт надеется, что в будущем цифровые досье будут учитываться при поступлении в вузы наряду с результатами ЕГЭ — подобно тому, как это делается на Западе.

Заместитель председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин полагает, что вместе с «единой системой оценивания» департаменту стоит разработать и порядок обжалования занесенных в портфолио данных. «Родители могут быть не согласны с субъективными оценками, к примеру, поведения ребенка, занесенными в его досье, — пояснил эксперт. — Если их нельзя будет оспорить, это может стать объектом давления учителей или директоров школ на родителей. Ведь с плохим портфолио может быть сложно в том числе перевестись в другое учебное заведение».

Как уже писали «Известия», цифровые портфолио появятся в 2013 году в системе «Электронный дневник» — dnevnik.mos.ru. Доступ к данным об учениках будут иметь администрация школы, учителя и родители. В портфолио также внесут данные о состоянии здоровья детей. Речь идет о специфических медицинских показаниях, которые могут повлиять на учебный процесс и о которых педагогам лучше знать.

Комментарии
Прямой эфир