Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На новые телефоны предустановят московские приложения

Сразу после покупки аппарата покупатель сможет пожаловаться на брошенные машины и ямы на дорогах
0
На новые телефоны предустановят московские приложения
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мобильные сервисы и приложения госучреждений столицы появятся в смартфонах еще до их поступления в магазины. В настоящее время московский IT-департамент обсуждает идею с производителями телефонов. Об этом рассказала «Известиям» пресс-секретарь ведомства Елена Новикова. Предустанавливать могут начать, в частности, мобильную приемную мэрии и приложение для записи ко врачу.

Напомним, что с помощью приложения «Мобильная приемная правительства Москвы», доступное для смартфонов на базе Windows Phone, Android и iOS, жители могут жаловаться властям на ямы на дорогах, неработающие фонари, брошенные машины и т. п. Установили его на свои телефоны уже 12 тыс. москвичей.

Этим летом в полную силу заработает и городская мобильная версия Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). С ее помощью можно будет не только записаться ко врачу в столице, но и при желании получать «напоминалки» о предстоящем посещении. Это приложение для смартфонов на базе Android и iOS уже доступно для скачивания, однако пока охватывает только порядка 190 поликлиник города (около 50%). 100-процентное покрытие власти обещают к июлю этого года.

А к осени 2012 года должно появиться и мобильное приложение под рабочим названием «Дома Москвы», с помощью которого владельцы смартфонов смогут в том числе жаловаться на плохую работу коммунальных служб. «Мы надеемся до 2016 года, а может и раньше, охватить мобильными сервисами и приложениями госучреждений города не менее 4 млн жителей столицы», — пояснила Елена Новикова.

С какими именно производителями телефонов уже ведутся переговоры, представитель департамента не уточнила. В компании Apple, а также в группе компаний Pro-Vision, представляющей интересы производителя HTC, возможность будущей предустановки на аппараты городских мобильных приложений прокомментировать отказались. Специалист по связям с общественностью Samsung Дмитрий Читая заявил, что с подобным предложением к компании столичные чиновники пока не обращались.

В то же время эксперты полагают, что чиновникам лучше решать вопрос предварительной установки приложений через сотовых операторов «большой тройки». «У них более тесные связи с производителями телефонов, — пояснила специалист по исследованию рынка ComNews Research Марина Коробкова. — Самим же операторам выгоден рост пользования приложениями, что для них дополнительные трафик, звонки или SMS. К тому же им должно быть интересно наладить связи с госорганами».

По ее словам, если городские мобильные сервисы изначально будут «стоять» на смартфонах, наряду с записной книжкой и календарем, это ускорит процесс оцифровки различных госуслуг. «Это приобщит население к их использованию», — добавила Коробкова. По ее словам, сейчас в столице владеют смартфонами около 3 млн человек. По прогнозам эксперта, в 2016 году эта цифра может вырасти вдвое и составить 6 млн. «При этом большая часть пользователей будет пользоваться мобильными госуслугами», — предположила Марина Коробкова.

Что касается жалоб, то, по словам юрисконсультанта фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, обращаться с ними к властям через смартфоны могут начать около 10% их владельцев. «Правда, для такого результата недостаточно просто предустановить приложение на телефон, — пояснил эксперт. — Главное, чтобы чиновники оперативно реагировали на обращения москвичей». В настоящее время, по его словам, из-за недостаточного доверия к чиновникам с жалобами через интернет и мобильные приложения к властям обращаются не более 5% от всех жителей столицы.

Напомним, что на днях правительство Москвы утвердило постановление о создании Единой мобильной платформы (ЕМП). На ее базе уже с 1 августа 2012 года будут работать все мобильные сервисы городских ведомств. Планируется также создать ряд приложений, с помощью которых москвичи смогут в том числе отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с мобильного телефона, получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, узнавать о начислениях штрафов ГИБДД и смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. 

Комментарии
Прямой эфир