Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Звездные войны на Круазетт

Показом фильма Уэса Андерсона «Королевство полной Луны» в Канне открывается 65-й по счету кинофестиваль
0
Звездные войны на Круазетт
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вечером 16 мая курортный город на Лазурном Берегу из безалаберного, демократичного, разношерстного превратится в фестивальную столицу мира со строгим дресс-кодом, бурной светской жизнью и мощнейшей коммерческой составляющей. 

Накануне же на Круазетт не было замечено ни одного вечернего платья или смокинга. Ступеньки фестивального дворца еще не застилал красный ковер, зато вокруг уже кучковались заранее припасенные складные стулья, стремянки, скамейки. Затем на них взгромоздятся десятки фотографов, чтобы снимать звездный десант, который прибудет на открытие фестиваля. А сверху, с плаката-эмблемы 65-го Канна будет смотреть на это черно-белая Мэрилин Монро, задувающая свечу на именинном торте.

По традиции самые почетные гости этого вечера — режиссер и актеры фильма открытия. На главные роли своей новой картины «Королевство полной Луны», действие которой разворачивается в 1965 году, Андерсон пригласил двух неизвестных пока публике подростков, зато взрослых играют Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд, Тильда Суинтон. Среди продюсеров — Скотт Рудин.

Сценарий Андерсон писал в содружестве с Романом Копполой — представителем младшей ветви могущественного клана. Композитор — моднейший Александр Деспла. В общем, по громким именам «Королевство полной Луны» — один из рекордсменов фестиваля. Не исключено, что именно это послужило причиной выбора фильма Андерсона для церемонии открытия.

Хотя на самом деле в голове у директора фестиваля Тьерри Фремо всегда присутствует гораздо более сложный пасьянс, чем просто стремление затмить звездным блеском основных конкурентов: Венецию и Берлин. Но отследить-осмыслить тайные пружины и скрытые рифы, которыми традиционно наполнена каннская программа, можно будет только в конце фестиваля. Пока же Фремо раздает телевизионным группам бесконечные интервью, при этом можно быть уверенным: всех своих замыслов он никому не откроет. 

Впрочем, один из этих замыслов, вполне удавшийся, лежит на поверхности: столкнуть в борьбе за золото как можно больше лауреатов Канна прошедших лет. Будут и совсем драматические коллизии. Снова, как и три года назад, в жестокую схватку за «Пальмовую ветвь» вступят француз Жак Одиар и австриец Михаэль Ханеке.

Другой участник памятных баталий 2009 года, Квентин Тарантино, страшно обидевшийся тогда за то, что прокатили «Бесславных ублюдков», в Канне 2012-го присутствует лишь огромным плакатом своего нового фильма «Освобожденный Джанго». Зато висит этот плакат над входом в «Мажестик» — один из самых дорогих и ближе всех расположенных к Дворцу фестивалей отель Канна. Так что участникам красной дорожки, подойдут ли они к ней пешком или подъедут на лимузинах, не заметить «Джанго» будет сложно. 

Вход в «Карлтон» — отель, где обычно живут участники конкурса, — украшает физиономия Саши Барона Коэна из фильма «Диктатор». Ясно, что оба проекта представлены на кинорынке. А рынок — не менее важная часть Канна, чем сам фестиваль, и, как правило, коммерческая судьба фильма решается именно здесь.

Появление же здесь плаката нового фильма Тарантино, выход которого намечен только на декабрь, означает одно: правами на прокат картины на разных территориях продюсеры фильма братья Вайнштейн сейчас активно торгуют. А покупатели в Канн в эти дни съезжаются активно. И российские в том числе. В общем, без каннских новинок и громких премьер мы не останемся.

Комментарии
Прямой эфир