Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ванесса Паради пережила реинкарнацию

В новом франко-канадском фильме «Кафе де Флор» актриса сыграла жертву всепоглощающей любви
0
Ванесса Паради пережила реинкарнацию
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На разных континентах, отделенные друг от друга несколькими десятилетиями, живут два человека. Одному 30, и у него есть все: профессия, собственный дом, дети, любящая  жена и любимая женщина. Второму — семь лет, у него — лишь врожденный синдром Дауна и мать, готовая защитить сына от всех невзгод. 

Одна история развивается в наши дни в Квебеке. Другая — в конце 1960-х годов в Париже. В фильме «Кафе де Флор» они идут параллельно, в обеих множество драматических поворотов, и зрители вряд ли до самого конца догадаются, чем эти сюжеты связаны между собой. 

Герой из канадской части — популярный диджей. Со школы рядом с ним была девушка, разделяющая его увлечение музыкой, и этот юношеский роман очень естественно перешел в брак. А потом, столь же естественно, в его жизни возникает другая женщина, и он понимает, что настоящую любовь встретил только теперь. 

В Париже 1969-го года между тем мальчик-даун идет в школу для нормальных детей, где появляется еще один ребенок с тем же заболеванием: девочка из аристократической семьи, тут же ставшая его подружкой.  Привязанность детей друг к другу вырастает в нечто, кажущееся взрослым патологией.

И если родители девочки озабочены лишь тем, что дочь выбрала друга из чуждого социального круга, то мать мальчика воспринимает все происходящее как угрозу своей всепоглощающей любви к сыну. Пока идут, перемежаясь, эти две истории у зрителя крепнет ощущение, что именно «всепоглощающая любовь» — то общее, что присутствует в них обеих и что, в конечном итоге, должно привести к разгадке тайны сюжетосплетения.

«Кафе де Флор» сделан в копродукции Канады и Франции, режиссер и автор сценария — уроженец Монреаля Жан-Марк Валли, известный широкой публике по англоязычному фильму «Молодая Виктория» с Эмили Блант. Французы предоставили часть финансирования и актрису на главную роль: матери мальчика. Ею стала Ванесса Паради — и это главный сюрприз «Кафе де Флор». 

Легендарная расщелина между зубов (говорят, что такая же точно была у Екатерины II и что это признак сексуальности), многолетний союз с Джонни Деппом, шик и шарм — все это давно уже превратило Паради, как написали бы в глянце, в икону стиля и один из главных секс-символов Франции. 

В «Кафе де Флор» от этого блеска не осталось и следа. Паради играет мать-одиночку, скромную парикмахершу, и выглядит ровно так, как положено ее героине по статусу. Можно предположить, что гримеры ежедневно шли на множество ухищрений, чтобы актриса предстала на экране именно такой, но этого не было. С Ванессой Паради здесь происходит примерно то же, что с нашей Оксаной Фандерой в «Статском советнике»: она не пользуется гримом, а просто меняет выражение лица: из лучезарного, излучающего уверенность в себе и радость оно становится угрюмо-сосредоточенным. 

Любовь ее героини — жертвенна, но и абсолютно эгоистична. Собственно, события в фильме складываются таким образом, чтобы она это, наконец, поняла это. Не сразу. И даже не в Париже 1950 годов, а в Квебеке нулевых. Поскольку режиссер, как оказалось, — сторонник теории реинкарнации, такое возможно. 

Действительно ли Жан-Марк Валли является искренним приверженцем религии, которую «придумали индусы», или она нужна ему лишь как повод для упражнения в нелинейной конструкции повествования, — цели он своей достиг. «Кафе де Флор» интересно смотреть, и возможности расслабиться он не дает. Так что даже людям, в сознании которых при словосочетании «артхаусное кино» включается красный свет, этот фильм, вполне возможно, покажется увлекательным — как самый настоящий триллер, пусть и психологический.  

Комментарии
Прямой эфир