Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Агрессивность столичных школьников признана чрезмерной

Оздоровлением психологической атмосферы в классах займется специальная рабочая группа
0
Агрессивность столичных школьников признана чрезмерной
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти намерены снизить количество ссор и конфликтов среди учеников в школах. Департамент образования Москвы планирует создать «постоянно действующую рабочую группу по профилактике негативных проявлений среди обучающихся». Об этом рассказал «Известиям» источник в московском правительстве. Эксперты полагают, что улучшить атмосферу в городских школах помогут бесплатные творческие кружки, психологические тренинги и развитие волонтерского движения.

Новая «антиконфликтная» рабочая группа должна быть создана в недрах департамента к концу мая этого года. Она займется разработкой новых подходов, которые помогут снизить число школьников, которые курят, употребляют алкоголь, а также активно проявляют агрессию в форме драк, ссор и конфликтов в стенах школы. Отметим, что в настоящее время степень социализации учеников входит в список критериев оценки эффективности работы образовательного учреждения.

Специалисты в области образования полагают, что в рабочую группу должны войти психологи, опытные педагоги и представители общественности. «По экспертным оценкам, за последние 20 лет агрессивность школьников выросла в 3–4 раза, — рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — Полноценных исследований причин этого явления до сих пор не проводилось».

По его словам, активно проявлять агрессию московские школьники начинают уже в возрасте 9–10 лет. «Это выражается в оскорблениях в адрес одноклассников и учителей — в том числе во время урока, — пояснил эксперт. — А также в форме физического насилия старших по отношению к младшим, более «моторных» учеников — к более спокойным, а также к товарищам с любыми физическими недостатками».

По мнению Сергея Комкова, снизить конфликтность современных московских учеников помогут бесплатные творческие центры в стенах школы. «В каждом учреждении хорошо бы организовать  5–10 спортивных, драматических кружков, клубов изобразительного искусства, танцев и музыки», — пояснил эксперт.

Председатель общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Иванова полагает, что в новую рабочую группу должны войти также представители родительского совета, работники школ города, сотрудники управ и префектур. «Психологическая составляющая в школе действительно требует серьезного внимания», — пояснила она. По словам Ивановой, помочь снизить конфликты среди учеников может создание общественных организаций для школьников, в том числе экологических и поисково-исторических. «Занятие социально-полезным делом трогает душу ребенка»,  — пояснила она.

Заместитель председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин уверен, что главную роль в борьбе с «негативными проявлениями» среди школьников должны сыграть профессиональные психологи.

«Помочь могли бы регулярные психологические тренинги поведения в конфликтных ситуациях для учеников, — рассказал зампред Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. — В зависимости от атмосферы в школе, их можно было бы проводить факультативно или обязательно 1–4 раза в месяц».

Отметим, что всего в Москве около 2 тыс. школ. 

Комментарии
Прямой эфир