Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Мэрия подсчитает расходы туристов

Перемещения и траты иностранцев в Москве подвергнут тщательному анализу
0
Мэрия подсчитает расходы туристов
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти готовы потратить более 5 млн рублей на годовой мониторинг туристического рынка в Москве. С его помощью комитет по туризму города надеется выяснить, сколько денег и на что именно приезжие тратят в столице и какая сумма налогов с ними приходит в бюджет. Об этом рассказал «Известиям» зампредседателя ведомства Георгий Мохов.

Исследование должно быть закончено до декабря этого года. Госзаказ на его проведение уже опубликован, его максимальная сумма — 5,5 млн рублей. Результаты мониторинга, как полагают чиновники, помогут лучше использовать туристский потенциал Москвы. «Исходя из динамики, будет, в частности, видна потребность города в местах размещения — к примеру, гостиницах и хостелах», — пояснил Георгий Мохов.

Эксперты поделились уже имеющимися примерными подсчетами. «В среднем туристы, приезжающие в Москву, тратят около 40% на транспорт, в районе 30% — на размещение, еще порядка 12% — на питание, 10% — на покупки и оставшиеся 8% — на экскурсии, — заявил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Нужно снижать долю расходов на размещение, тогда больше денег будет тратиться на культурную программу».

Специалисты в сфере въездного туризма рассказали, куда, как правило, ходят гости столицы. «Около 90% иностранцев приезжают в Москву в составе тура по нескольким городам России, — рассказала гендиректор компании «Тари Тур» Марина Левченко. — В столице, как правило, остаются на три дня. В программе просмотра обычно Кремль, прогулка по городу, экскурсия по ночной Москве, поход в цирк или театр, поездка в Сергиев Посад». По ее словам, уже с имеющимися гостиничными местами город мог бы принимать как минимум 6 млн туристов в год. Отметим, что в 2011 году число иностранцев, прибывших в российскую столицу, составило 4,5 млн человек. Для сравнения, в Париж ежегодно приезжает около 14 млн туристов.

Представители турбизнеса полагают, что сейчас потенциал Москвы используется не более чем на 20%.

— Туристы ездят в основном по самым «раскрученным» местам, среди которых Красная площадь, Арбат, Третьяковская галерея, — рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Лишь на 3% используется советское наследие в городе, а ведь следы СССР интересны очень многим туристам, в том числе из Европы и Азии. Это экскурсии по номенклатурным зданиям, сталинским высоткам. Недостаточно популярны также объекты, связанные с ракетостроением и покорением космоса.

Как уже писали «Известия», комитет по туризму также занялся подготовкой стратегии продвижения Москвы как города, благоприятного для туризма. За 5 млн рублей власти намерены визуализировать туристский бренд российской столицы. Он будет включать в себя оригинальный логотип, «фоновый и визуальный ряд, шрифтовые и цветовые решения», слоган на русском и английском языках, а также видеоролики.

Столичные власти также расширяют ассортимент сувениров с символикой Москвы, пытаясь уйти от традиционных матрешек и валенок. На фестивалях и других туристических мероприятиях теперь будут распространять также «инновационные» подарки, в том числе флешки и коврики для мышки с видами Москвы.  

Напомним, что в январе этого года стартовала реализация госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы, на которую будет потрачено более 125 млрд рублей. Согласно документу, за четыре года число туристов, посещающих Москву, должно вырасти в 1,7 раза.

Комментарии
Прямой эфир