Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Морихиро Ивата научит японцев русскому балету

Ведущий солист Большого театра проводит в России мастер-классы для студентов из Японии
0
Морихиро Ивата научит японцев русскому балету
Фото: Морихиро Ивата
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Единственный японец в балетной труппе Большого, Морихиро Ивата, в этом году завершает свою карьеру танцовщика. Но это не означает, что артист уходит из театра насовсем. В планах Ивата-сан — поднять уровень японского балета до мирового уровня, взяв за образец российскую школу, по его словам, лучшую в мире. Сейчас воплотилась его давняя мечта — он привез в Россию японскую молодежь, занимающуюся танцами, чтобы показать настоящую балетную подготовку.

В Россию приехали 11 студентов со всей Японии в возрасте от 13 до 20 лет. Они уже выступили в столице, в Московской государственной академии хореографии, 26 марта состоялось представление в Уфе, а 28 марта мастер-класс проходит в Йошкар-Оле.

Японцы выступают с отрывками из балетов «Лебединое озеро», «Жизель», «Корсар», «Эсмеральда», «Спящая красавица» и других. Каждое представление состоит из двух отделений. В одном танцуют японские студенты, в другом — российские.

Для того чтобы попасть сюда, японцы проходили конкурс на родине. Те, кто приехал, всерьез интересуются балетом, а многие планируют связать с ним свою жизнь.

— У нас есть хорошие артисты, которые участвуют в международных конкурсах, получают высшие награды, но возможности профессионально развиваться в Японии нет, поскольку общий уровень довольно низок, — сообщил Морихиро Ивата «Известиям». — Скажем, кордебалет — это вообще зачастую школьницы и студентки, увлекающиеся балетом. И получается, что подавляющее большинство японских балетных зарабатывает деньги чем-то еще, а танец — скорее хобби. Поэтому таланты уезжают за границу.

Россия для Ивата-сан — образец в плане балета. Возможно, поэтому об уровне подготовки своих студентов он не очень высокого мнения.

— Они выполняют отдельные элементы, но основы классического танца у них нет. Возможно, не хватает муштровки. Знаете, всего этого: колено тяните, подъем тяните, где выворотность?! — смеется танцовщик. — Многие из тех, кто в Японии увлекается балетом, не ощущает души танца. Технику можно поставить, японцы упорные, они будут тренироваться до последнего. Но вот понимание духа балета — это требует отдельной тренировки. 

Как считает сам маэстро, в Японии нет единой системы балетного образования, в отличие от России. Есть масса частных школ, каждая из которых практикует свой стиль обучения. В результате смешиваются русская, английская, французская традиции. Может быть, из такой смеси что-то и получится, какое-то новое направление, но пока предпосылок к этому, по мнению танцовщика, не видно.

Мечта Иваты — совместить традиционную японскую культуру танца с европейской. Вот только начинать надо с нуля, а из нынешних студентов никто Но или Кабуки не интересуется. Ивата мечтает поднять японский балет на мировой уровень, но пока что можно говорить лишь о разовом событии и возможном визите через год. 

Проблема, как обычно, в финансировании. Половину стоимости поездки студенты оплатили сами. Хорошо, что здесь помогли друзья Иваты, нашли места для выступлений в Уфе и Йошкар-Оле.

Впрочем, танцовщик верит в лучшее.

— Я упорный и вижу цель, — смеется Ивата.

В этом году исполняется 100 лет, как в Японии появился балет, привезенный туда итальянцами, и 90 лет с момента посещения Японии великой балериной Анной Павловой. Именно после ее выступлений Страну восходящего солнца охватил балетный бум. Может быть, в наступившем тысячелетии открыть новую страницу в истории балета сможет другой представитель русской балетной школы, Морихиро Ивата. 

Комментарии
Прямой эфир