Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Движение по обеим сторонам авточасти Крымского моста планируют открыть в марте
Общество
Обвинение запросило Невзорову девять лет колонии по делу о фейках о ВС РФ
Общество
В МВД сообщили о сокращении ущерба от преступлений в 2022 году на 10,3%
Мир
Финляндия решила заподозрить Россию в создании помех в системе навигации GPS
Мир
В Великобритании назвали нецелесообразной передачу истребителей Киеву
Армия
В ЛНР сообщили о дилемме ВСУ между сдачей Артемовска или Часова Яра
Культура
Нарышкин вручил награды СВР за произведения о российской разведке
Мир
Экс-глава МО Британии призвал НАТО отправить на Украину войска
Происшествия
Корабли Северного флота спасли француза с тонущей в океане яхты
Мир
В Польше заявили об отсутствии переговоров о передаче Киеву истребителей F-16
Мир
В Европе стали опасаться новой пандемии из-за мутации птичьего гриппа
Армия
В Запорожской области сообщили о появлении противовеса системе HIMARS

Россия познакомилась с j-folk

После концерта в Москве дуэт исполнителей японских народных песен отправился в Екатеринбург
0
Россия познакомилась с j-folk
фото: Константин Волков/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21 марта в московском клубе «Пир.О.Г.И.» состоялся концерт в редком для Москвы жанре j-folk. В столицу японский аналог кантри привезли певица Токива Киносита и гитарист Хиромицу Ниими.

J-folk — это жанр, который находится где-то между современной и традиционной музыкой. Новые аранжировки делают народные мелодии легче для восприятия, а также придают им новые смыслы и акценты.

В японской культуре не принято открыто говорить о своих чувствах, поэтому песни в j-folk рассказывают в основном о смене времен года, о том, как красивы красные японские клены осенью, о том, каким богатым будет урожай или как шумят волны холодного зимнего моря, набегая на пустынный берег.

Аудитория j-folk — люди в возрасте от 30 до 60. Те, кто младше, предпочитают современные композиции, а старшее поколение не понимает, зачем старинные песни надо обрабатывать по-новому. Хотя в последнее время — особенно это стало заметно после землетрясения в марте прошлого года — у себя на родине японский фолк стремительно набирает популярность.

— Раньше японцы были сугубыми материалистами, но сейчас, после катастрофы, они начинают понимать, что счастье не в потреблении, а в красоте природы, музыки, что надо ценить настоящее, — в один голос говорят музыканты.

— Жизнь коротка, однако в любом возрасте есть место любви. Мы — осенние листья, нами играет ветер, но на солнце мы начинаем светиться, — поет Киносита-сан.

Акустическая гитара Хиромицу Ниими настроена на два тона ниже обычной.

— Я научился этому в Ирландии, — поясняет он. — Там принято настраивать инструмент на тон ниже. Я послушал и понял, что если опустить еще на тон, то для японских мелодий будет самое то.

Во время игры Ниими-сан подкладывает под гитару обшитую шелком и золотом полую внутри круглую деревянную подставку, чтобы придать звуку дополнительный объем. Это инструмент буддийских монахов: во время молитвы они отбивают на нем ритм. Насколько он необходим в музыкальном смысле — вопрос. Но для гитариста подставка стала чем-то вроде талисмана.

— Надеюсь, что моя музыка не оскорбляет этот предмет, — смеется Ниими.

Сразу после концерта в Москве дуэт отправился в Екатеринбург, где завтра, 23 марта, в ДК Лаврова отыграет концерт в честь празднования 20-летнего юбилея екатеринбургского отделения общества «Россия-Япония».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир