Вслед за «Хейнекен» протестуют на «Форде»
Во вторник суд Невского района рассмотрит иск о восстановлении на работе двух водителей с пивоварни «Хейнекен» — Сергея Колегова и Виталия Морозова. Уволили профсоюзных лидеров, руливших на производстве автопогрузчиками, за организацию декабрьской забастовки, в ходе которой на заводе был остановлен главный конвейер — линия розлива.
— Мы оба уверены в положительном решении суда, ведь наше увольнение незаконное, — сказал «Известиям» Виталий Морозов. — К таким выводам пришла и Трудовая инспекция, и прокуратура. Даже иск в суд подавали не мы сами, а надзорное ведомство, не случайно подписал его прокурор Невского района Еремеев.
Напомним, что рабочие пивоварни уже несколько лет подряд добиваются изменения трудового графика. В связи с сезонным характером работ летом на «Хейнекен» — трехмесячные авралы, а зимой народ отправляют в принудительные отгулы. На требования рабочих администрация голландской пивоварни отвечает репрессиями, причем не только в адрес профсоюзных лидеров. Заодно с ними дисциплинарные взыскания получили три десятка рядовых участников забастовки. Более того, отправив представителей российских профсоюзов «в игнор», руководство завода изобрело новую форму взаимодействия с коллективом — непредусмотренную российским законодательством «рабочую комиссию». Ее первое заседание прошло на днях.
— Я поинтересовался, что там за состав и о чем говорили на заседании, — сообщил уволенный профлидер Сергей Колегов. — От наших профсоюзов никого не пригласили, а в списке членов больше представителей от администрации, чем рабочих. Речь шла об обеспечении спец-одеждой да запчастями. О корректировке трудового графика вопрос не поднимали вообще.
А тем временем профсоюзная жизнь «забурлила» и на всеволожском автогиганте «Форд». Там спор между рабочими и администрацией разгорелся из-за компенсаций за вредность.
«Конференция трудового коллектива ЗАО «Форд Мотор Компани» выдвинула требования к администрации. Основные из них касаются условий труда и отдыха, установления компенсаций за работу во вредных условиях труда», — говорится в заявлении пресс-службы профсоюза работников автопрома.
Руководство завода претензии рабочих упорно не признает, хотя проблема компенсаций за вредность на «Форде» поднималась еще в июне прошлого года, когда на автогигант приезжала Трудовая инспекция. Между тем выпуск автомобилей на всеволожском «Форде» в начале нынешнего года увеличился более чем на треть, по сравнению с первыми месяцами 2011-го. А в этой ситуации, считают профсоюзы, было бы вполне логично поделиться частью прибыли с рабочим коллективом.