Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

МолОт ударил по ушам

Молодые российские композиторы предпочитают шумы и скрежет
0
МолОт ударил по ушам
Источник фото: vk.com/emelyanychev
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московской филармонии открылся Первый фестиваль МолОта — Молодежного отделения Союза композиторов России.

Организаторы — сами молодые авторы, несмотря на отсутствие административной поддержки, замахнулись на широкую географию: фестиваль пройдет в Москве, Петербурге, Казани, Саратове, Екатеринбурге и других городах России. Заключительным аккордом станут концерты в Париже и Ереване.

Вечер открытия, получивший название «Плюс-минус танец», имел целью возродить танец в его академическом понимании. В итоге некоторых авторов увело далеко от этого жанра.

Московский композитор Николай Попов продемонстрировал публике танец в исполнении космических сфер: под шаманский бубен в полной темноте на экране переливались сгустки субстанций, сквозь которые просвечивал легендарный город Аркаим. В сопровождении утробных звуков трубы и сводящего зубы скрежета смычка о гитарные струны на том же экране крутился на кольцах азиатский гимнаст — это уже сочинение Михаила Пучкова. 

В ритмической игре причмокиваний, постукиваний и переключения клапанов трубы, по замыслу Сергея Кима, должна была узнаваться виолончельная жига И.С. Баха. Во время интерактивной части Dream нижегородца Марка Булошникова слушатели недоуменно озирались на стаю клакеров, повторяющих за компьютерным голосом из колонок бессмысленный набор слов, а услышав очередной авангардно звучащий инструмент, нервно подхихикивали.

Неудивительно, что к концу первого отделения алюминиевые ложки-вилки-ножи вместо ударных и вилка в руках дирижера Максима Емельянычева вместо дирижерской палочки («Спорные фантазии Воробьихи Чаклен» создателя МолОта Ярослава Судзиловского) не вызывали никаких нареканий.

После антракта ряды слушателей поредели, и зря. После «Леса венских сказок» Александра Хубеева (перебивающие звук клавесина электронные шумы, созданные из некогда прекрасных вальсов Иоганна Штрауса) для ушей настало время отдыха. Более традиционные «Бачата L» украинца Золтана Алмаши, «Скерцо» Сергея Чечетко из Йошкар-Олы и «Гальярда» Эльмира Низамова (Казань) в исполнении ансамбля МолОта «Карт-Бланш» подействовали на публику подобно валерьянке.

Пока московские авторы предпочитают лабораторные эксперименты по изобретению нового велосипеда, иногороднее молодое поколение ставит на любимое средство передвижения новые колеса — и оказывается в выигрыше. Лучше добавить «велосипеду» скорости и перекрасить его, чем пытаться улететь на голой раме, изогнутой противоестественным способом. И нервы целы, и слушатели довольны. 

Комментарии
Прямой эфир