Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Экипаж «Кольской» ждал вертолета до последнего

Следствие получило видеозаписи спасательной операции на затонувшей платформе: буровики были уверены в том, что за ними летят вертолеты
0
 Экипаж «Кольской» ждал вертолета до последнего
Экипаж буровой платформы «Кольская» за час до трагедии
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Cледствие по делу о крушении в Охотском море платформы «Кольская» получило видеозаписи последних часов жизни экипажа. Из роликов становится понятно, что люди были уверены в том, что их заберут с платформы вертолеты, поэтому не паниковали, до последнего момента не надевали гидрокостюмы и откладывали эвакуацию. Это стало трагической ошибкой: когда платформа перевернулась, вместе с ней погибли 53 человека.

Видеозаписи следствию предоставили выжившие буровики «Кольской», а также моряки с ледокола «Магадан» и «Нефтегаз-55». В распоряжении «Известий» также попали кадры, сделанные за час до трагедии. 

— Это видео было сделано 18 декабря, сразу после сигнала SOS, который был подан в 9 часов 10 минут, — рассказывает «Известиям» Наталья Дмитриева, дочь капитана «Кольской» Михаила Терсина. — Буровики до самого последнего момента верили, что рейс закончится удачно, поэтому снимали все происходящее вокруг, вплоть до переворота платформы.

На видео запечатлена начальная стадия спасательной операции на «Кольской»: после сигнала тревоги капитан приказал всем буровикам и членам экипажа собраться в столовой и надеть гидрокостюмы. Буровики веселятся и шутят. Один из них — Виталий Перков, проживший несколько лет в США, машет в камеру рукой, словно хочет передать привет родственникам.

 — Американец всегда всем доволен, — говорит оператор. — А мы готовимся к последнему походу. У нас крен. Так что там у нас на улице творится ж...а.

В объективе камеры появляется иллюминатор, по которому бьют волны. А за кадром слышится голос кого-то из буровиков: «Паспорт взял, все взял». Затем в кадре вновь появляются лица буровиков. Все спокойны, слышится смех.

— В тот момент люди еще думали, что за ними уже летят вертолеты, — объясняет «Известиям» Наталья Дмитриева. — Если бы они знали правду, то сразу бы начали эвакуацию. Несмотря на то что шлюпки на «Кольской» были смыты волнами, там еще оставались плоты. У ребят были все шансы спастись.

По словам Дмитриевой, эвакуация должна была проходить по следующему сценарию: буксир «Нефтегаз-55» должен был вставать по ветру за «Кольской», чтобы люди могли добраться до него на плотах.

— В радиообмене, который вел мой отец и запись которого у меня имеется, обсуждается именно такой вариант, — рассказывает «Известиям» Наталья. — Когда стало понятно, что никаких вертолетов не будет, все пошли наверх, к плотам. Однако отвязать их не успели — «Кольская» начала переворачиваться, и люди стали прыгать в воду.

Елена Богуш, жена старшего механика по буровому оборудованию платформы «Кольская» Ильи Карташова, рассказывает, что ее муж даже гидрокостюм не надевал.

— Сергей, выживший механик с Сахалина, до последнего момента был рядом с моим мужем, — рассказывает «Известиям» Елена. — Он мне рассказал, что они шутили и смеялись, а Илья даже гидрокостюм не надевал вначале, говорил: «Скоро вертолет прилетит».   

По словам Елены, ее муж облачился в гидрокостюм только после того, как стало понятно, что вертолета не будет и придется эвакуироваться на плотах.

— Отвязать плоты не успели, поэтому людям пришлось прыгать в воду с высоты 20 м, — рассказывает «Известиям» Елена. 

Морской эксперт Михаил Войтенко согласен с мнением родственников.

— Люди потеряли время. Эвакуация вертолетами в тот момент была невозможна: на море был шторм, а до базы — далеко, — объясняет «Известиям» Войтенко. — Капитану «Кольской» необходимо было сразу начать эвакуацию людей на «Нефтегаз-55».

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

Комментарии
Прямой эфир