Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Росприроднадзор остановил строительство в Битцевском парке

Проект строительства Бутовской линии метрополитена под Битцевским парком не прошел экологической экспертизы
0
Росприроднадзор остановил строительство в Битцевском парке
Фото: инициативная группа «Жители Ясенева в защиту Битцевского леса»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители Ясенево 7 февраля узнали результаты государственной экологической экспертизы строительства Бутовской линии метрополитена на участке от станции «Улица Старокочаловская» до станции «Битцевский парк» и тупиках за станцией «Улица Старокочаловская». Вердикт федеральной службы по надзору в сфере природопользования: метро через Битцевский парк прокладывать нельзя.

«Экспертная комиссия установила несоответствие указанных материалов требованиям законодательства в области охраны окружающей среды», — написал и.о. начальника департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константин Елисеев в письме секретарю инициативной группы «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса». Письмо датировано 31 января 2012 года.

Работы по строительству метро через парк «Битцевский лес» началось в ноябре прошлого года, то есть до завершения обязательной в таких случаях экологической экспертизы. По свидетельству жителей района, c 16 октября прошлого года, имея на руках разрешение на подготовительные работы от Мосгосстройнадзора, рабочие начали расчищать будущую стройплощадку на территории парка. Когда началась валка деревьев, жители запротестовали — деревья стали пилить на особо охраняемой природной территории (ООПТ).   

— Эта деятельность заведомо была нарушением закона. Трасса будет проходить по особо охраняемой природной территории, она пересекает две функциональные зоны: прогулочно-экскурсионную и заповедную, — считает Галина Морозова, руководитель Московского  городского общества защиты природы.

Главный специалист управления выдачи разрешений Мосгосстройнадзора Сергей Лисун в разговоре с корреспондентом «Известий» признал, что разрешение на строительство в Битцевском парке было выдано без экологической экспертизы: «Те, кто занимаются экологической экспертизой, это люди, которые даже на территорию никуда не выезжали».

На прошлой неделе жителям Ясенево удалось пройти на территорию тщательно охраняемой стройки и сфотографировать процесс «подготовки площадки». По их словам, генеральный подрядчик «Казметрострой» развернул там колоссальные работы. В офисе этой компании  на вопросы «Известий» отвечать не стали.

— Ущерб лесу уже нанесен, потому что строители сбрасывают грунт прямо в близлежащий овраг, находящийся на территории ООПТ и засыпают русла сразу нескольких протекающих тут ручьев, — рассказывает Елена Зубова, секретарь инициативной группы «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса». — По закону, нельзя строить в ООПТ, а также в так называемой буферной зоне в 20–30 м перед лесом. А там вообще все уже спилили.

По поводу валки деревьев  на территории парка «Битцевский лес» российcкие отделения Greenpeace и «Всемирного фонда дикой природы» (WWF) уже направили обращения в прокуратуру. 

Данный проект незаконен изначально, уверены в Greenpeace.  

— Каким образом они получили разрешение на подготовку площадки, не имея решения экологической экспертизы, — большой вопрос, ордер выдан к тому же не тем органом, которым должен был, — утверждает Ольга Блатова, юрист Greenpeace в России.

По словам Блатовой, Градостроительный кодекс при отсутствии положительного заключения ГЭЭ запрещает выдачу разрешений не только на проведение работ, но и на государственное финансирование проекта.

Дискуссии о том, как строить Бутовскую линию метро, идут с середины нулевых. В 2006 году Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы (НИиПИ) предложил вариант глубокого заложения метро под Битцевским парком севернее нынешней траектории. Поначалу именно этот вариант и был выбран. Но в декабре 2008 года на заседании транспортной комиссии в Москомархитектуре был утвержден кратчайший вариант прокладки метро мелкого заложения. Выбор, таким образом, был сделан в пользу более дешевого варианта.

Жители Ясенева пытались предложить свои варианты прокладки трассы — на общественных слушаниях в декабре 2009 года присутствовали 300 активистов. Однако префект ЮЗАО Алексей Челышев признал те слушания несостоявшимися.

Ведущий специалист по вопросам городского строительства и хозяйства управы Ясенево Сергей Родин рассказал «Известиям», что последние публичные слушания по прокладке метро прошли 30 января, на них присутствовали 200 человек: «Люди знакомились с экспозицией и оставляли свое мнение, на экспозиции были представлены материалы, проектировщики».

Как рассказал «Известиям» Дмитрий Кудрявцев, представляющий общественное объединение «Город-сад», на слушаниях 30 января количество людей, голосовавших против проекта, было значительно больше, чем за него.

Протокол по результатам этих слушаний сейчас оформляется, рассказал Родин.

Комментарии
Прямой эфир