Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Зимнем дворце начался фарфоровый сезон

Среди экспонатов выставки Бориса Воробьева в новом отделе музея фарфора — белые медведи и персонажи «Мертвых душ»
0
В Зимнем дворце начался фарфоровый сезон
Персонажи поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». 1952–1954 годы. Роспись И.И. Ризнича, В.Ф. Рукавишниковой. Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Эрмитаже проходит выставка ленинградского скульптора Бориса Воробьева. Он прославился работами в одном из самых недооцененных жанров искусства — анималистике, причем наиболее известная часть его наследия выполнена в фарфоре.

Хотя для выставки в Ротонде Зимнего дворца отобрали также произведения из фаянса, металла и стекла. Представлена и графика Воробьева, созданная в основном в 1980-е годы, когда художник из-за болезни не мог уже выходить из дома.

Начиная с середины 1930-х он несколько десятилетий проработал на Ленинградском фарфоровом заводе, ставшем в ту пору убежищем для многих авангардистов и их учеников, таких как Анна Лепорская, одна из самых талантливых учениц Малевича (работы Лепорской также вошли в новую экспозицию отдела фарфора советского и нового периода, только что открывшуюся в Музее императорского фарфора: он включен в состав Государственного Эрмитажа и расположен на территории самого завода).

Многие из созданных Воробьевым моделей, такие как пантера и белый медведь, тиражируются до сих пор, они воспроизведены и в большом каталоге, выпущенном по случаю приуроченной к столетию художника выставки.

Особое место здесь занимают работы, связанные с литературой. Помимо фигур, навеянных произведениями Пушкина и Чехова, Лермонтова и Крылова, Воробьев сделал серию работ, посвященную героям «Мертвых душ». Фасоны одежд за два столетия изменились, но переданные художником характеры маниловых и ноздревых выглядят современно.

Выставка продлится до 1 апреля.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...