Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Елену» признали самой прекрасной

Андрей Звягинцев стал четырехкратным обладателем главной российской кинопремии
0
«Елену» признали самой прекрасной
"Елена", режиссер Андрей Звягинцев Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За десятилетие существования «Золотого Орла» главную тайну, связанную с ним, так и не удалось разгадать: кто все-таки распределяет награды? Ведь, как правило, это делается с таким уровнем дипломатии, который вряд ли доступен коллективному разуму, - скорее, уму отдельно взятого индивида.

В годы первых церемоний премию открыто называли «михалковской», вкладывая в это определение изрядную долю враждебности: «Орел» самим своим появлением объявлял войну старейшей российской премии «Нике», что было болезненно воспринято большей частью киносообщества.

Но, даже помня об этом, найти следы напряженности, теории заговоров и прочего на юбилейной десятой церемонии оказалось решительно невозможно. Среди авторов фильмов-фаворитов не было людей из «круга Михалкова».

Более того, в отношениях НСМ с каждым из них, кроме, пожалуй, группы «Шапито-шоу», можно при желании найти пробежавшую в тот или иной момент черную кошку. Да, собственно, и «Шапито» в этом смысле не стопроцентно чисто, поскольку среди его продюсеров - Екатерина Герасичева, генеральный директор одного из самых либеральных российских СМИ, портала Openspace, то есть, по определению Михалкова, типичный «норковый воротничок».

И тем не менее несмотря на либерализм Герасичевой и Звягинцева, на давнюю принадлежность Александра Миндадзе к кинематографической оппозиции, на выход Авдотьи Смирновой из Союза кинематографистов и вступление в КиноСоюз, на достаточно прохладные отношения с Михалковым продюсера Сергея Сельянова -  именно «Шапито-Шоу», «Елена», «В субботу», «Два дня» и «Дом» - попали в главные номинации нынешнего «Орла».

Жест доброй воли был сделан даже в сторону «Ники»: бессменные участники ее церемоний Аркадий Инин и Александр Якубович на сей раз продемонстрировали свой кинокапустник на «Орле».

Вообще, несмотря на не самый удачный набор ведущих - Нонна Гришаева, Олеся Судзиловская, Михаил Полицеймако – и на то, что со сцены не прозвучало ни одной по-настоящему смешной шутки, десятая церемония оставила приятное впечатление.

Уже после ее окончания Федор Бондарчук предположил, что, скорее всего, дело в отсутствии в основных номинациях какой-либо лажи: чье бы имя ни прозвучало со сцены в качестве победителя, это воспринималось бы как справедливое решение.

От себя добавлю, что во второстепенных номинациях «лажи» все-таки избежать не удалось. Она появилась в лице «Мастера и Маргариты» Юрия Кары. При всем уважении к литературному первоисточнику и многострадальной судьбе картины, фильм очень смахивает на «кооперативное кино». А это не тот формат, который обычно награждают профессиональными премиями.

Победителями же в основных категориях стали: «Елена» в номинациях «Фильм», «Режиссура», «Оператор» (Михаил Кричман), «Женская роль второго плана» (Елена Лядова); «В субботу» - «Сценарий» (Александр Миндадзе); «Три богатыря и Шамаханская царица» - «Анимационный фильм»; «Два дня» - женская и мужская роли, Ксения Раппопорт и Федор Бондарчук, соответственно.

Поскольку Раппопорт находилась в Петербурге, обе статуэтки получал Бондарчук. Он поблагодарил свою подругу - режиссера Дуню Смирнову, маму - Ирину Скобцеву, партнеров по фильму, а также Никиту Михалкова – за десятилетнюю «орловскую» вахту, и Карена Шахназарова – за то состояние, в котором находится сейчас «Мосфильм». И уже в качестве сопродюсера «Двух дней» - бывшего главу студии Централ Партнершип Рубена Дишдишяна, «имени которого по странному стечению обстоятельств, или по типографской ошибке, не оказалось в титрах».

Итого, как и ожидалось, главным триумфатором Х «Золотого Орла» стала «Елена» Андрея Звягинцева. Главным «невезунчиком», к сожалению, «Шапито-шоу»: фильму Сергея Лобана достался лишь приз за работу звукорежиссера (Анатолий Брандорф).

Странно, впрочем, что эта картина вообще была принята к рассмотрению, ведь в прокат он выходит только сейчас. Оказавшийся в сходной ситуации «Фауст» Александра Сокурова перенесен на следующий год.

В «студийном зачете» явно лидирует «Нон-стоп продакшн»: компания Александра Роднянского унесла с собой «Орлов» не только за «Елену» и «В субботу», но и за сериал: «Достоевский».

Сыгравший Федора Михайловича Евгений Миронов был признан лучшим актером в телевизионном фильме. Поскольку сам он во время церемонии был занят в спектакле, статуэтку поучила его мама, Тамара Петровна, сопроводив это уморительным монологом и на весь вечер обеспечив зал веселым настроением.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...