Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом отменил девять поездок Байдена после его выхода из гонки
Армия
Силы ПВО сбили 25 беспилотников ВСУ за ночь над регионами РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил об уничтожении более 15 БПЛА над акваторией города
Общество
В 2024 году мошенники чаще всего подделывали сайты «Сбера»
Мир
Историк напомнил о неоднозначной позиции кандидата в президенты США Харрис
Мир
Власти ФРГ отказались обнародовать ход расследования подрывов «Северных потоков»
Мир
FT сообщила о создании в ФРГ спецкомитета на случай избрания Трампа президентом США
Интернет и технологии
Приложение «Авито» пропало из App Store
Общество
Россиянам стали отказывать в едином пособии из-за доходов по вкладам
Общество
Синоптики пообещали теплый день без осадков в Москве 23 июля
Наука и техника
Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус
Авто
Движение по Крымскому мосту возобновлено после временного перекрытия
Армия
Военные ВС РФ уничтожили украинский беспилотник «Фурия» в зоне СВО
Армия
Расчет самоходки «Малка» уничтожил САУ PzH 2000 ВСУ на авдеевском направлении
Культура
Пушкинский музей открыл выставку о женщинах-художницах русского авангарда
Мир
В Раде назвали отказ Байдена от выборов плохим знаком для Украины
Армия
На плановом учении РВСН пусковые ПГРК «Ярс» совершили интенсивные маневры
Здоровье
Психиатр рассказал об опасности виртуального мира для здоровья человека

«Транснефть» вернет инвесторам деньги

Компания объявила о досрочном выкупе еврооблигаций из-за изменения режима налогообложения в России
0
«Транснефть» вернет инвесторам деньги
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Транснефть» рассматривает возможность досрочного выкупа еврооблигаций по номинальной стоимости, заявил пресс-секретарь компании Игорь Демин. Выкуп будет осуществляться не разово, а, предположительно, в течение года.

— Сроки зависят от того, как мы сможем аккумулировать средства, — уточнил он.

Сейчас в обращении находятся несколько выпусков еврооблигаций «Транснефти» на сумму $4,3 млрд.

Заявление компании связано с инициативой Минфина начать брать налог на прибыль с процентных платежей по депозитам SPV-компаний (special purpose vehicle, созданная под конкретный проект компания) — фактических эмитентов еврооблигаций. Инициатива изложена в письме замминистра финансов Сергея Шаталова в Федеральную налоговую службу от 30 декабря 2011 года. До сих пор SPV специально размещали в странах, с которыми у России подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения. Они размещали полученные от выпуска облигаций средства в российских банках, а полученные проценты направляли на выплату купонов.

Но, по межгосударственным соглашениям, от налогов освобождаются только прямые получатели дохода, а Минфин как раз предложил ФНС считать «компании специального назначения» лишь посредниками между отечественными банками и владельцами облигаций.

Письмо Минфина носит рекомендательный характер, но на практике налоговики следуют этим правилам неукоснительно.

Новация ставит под удар практически все крупные компании страны — потому что выпуск номинированных в долларах и евро долговых обязательств является очень распространенной практикой привлечения инвестиций.

— Именно благодаря наличию зон с нулевым налогообложением существует весь евробондовый рынок, — говорит аналитик Алексей Булгаков из «Тройки Диалог». — Чтобы урегулировать ситуацию, сейчас многие эмитенты, включая «Транснефть», ведут переговоры с Минфином по данному вопросу.

Исход переговоров пока неясен. Но во всех евробондах, которые выпущены российскими компаниями, присутствует обязательная оговорка о возможности их погашения по номиналу в случае, если изменится налогообложение или трактовка двойного налогообложения. В случает облигаций «Транснефти» — между Россией и Ирландией.

— По нашему мнению, инициатива Минфина развалится достаточно скоро, ибо смысла в ней нет, — говорит Алексей Булгаков. — В частности, эта инициатива очень негативна для попыток соорудить финансовый центр в Москве, поскольку, во-первых, такая вещь будет противоречить международной практике, а, во-вторых, одно из основных требований инвесторов — это стабильность, ясность, прозрачность налогообложения.

Сейчас у «Транснефти» нет никакой нужды привлекать заемные средства.

— Доля евробондов в общей структуре заимствований «Транснефти» невелика — лишь около 20%, — полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев. — Теоретически компания, EBIТDA которой превышает $4,5 млрд в год, может погасить этот заем из собственных средств.

На балансе компании и так находятся порядка $9 млрд свободных ресурсов, говорит Алексей Булгаков. Кроме того, в 2008 году «Транснефть» получили $10 млрд ссуды от китайских банков, таким образом, у компании есть дешевые деньги и другие источники просто не нужны, отмечает Булгаков.

Впрочем, компания не исключает возможность привлечь заем в России, заявил «Известиям» Игорь Демин.

Инвестиционная программа «Транснефти» до 2017 года предусматривает модернизацию и ремонт 6,9 тыс. км нефтепроводов и 563 резервуаров емкостью 10 млн куб. м. До 2017 года на это планируется тратить в среднем 78,9 млрд рублей ежегодно. Однако программа развития «Транснефти» будет пересмотрена советом директоров 31 января. Так что объем инвестиций может измениться.

Комментарии
Прямой эфир