Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Матвиенко выразила надежду на здравый смысл у властей Молдавии
Политика
Путин заявил об отсутствии у РФ планов по размещению ядерного оружия в космосе
Армия
ВС России за неделю нанесли 23 групповых удара по объектам ВПК Украины
Армия
МО РФ сообщило об отражении 18 атак ВСУ на донецком направлении за неделю
Мир
Трамп назвал имена возможных кандидатов в вице-президенты США
Политика
В Кремле оценили статью в WSJ об условиях мирного договора Москвы и Киева
Мир
Песков назвал безответственными слова главы Пентагона Остина о войне НАТО с РФ
Мир
Захарова указала на непоследовательность заявлений президента Франции Макрона
Общество
Песков рассказал о соболезнованиях Путина семье Рыжкова
Мир
Посол РФ указал на замороженный статус отношений России и Франции
Политика
В Кремле назвали послание Путина планом развития страны
Экономика
ЦБ РФ предложил налоговые послабления для стимулирования IPO компаний
Армия
В Кремле раскрыли подробности программы для участников СВО «Время героев»
Мир
Начальник штаба армии США отметил успехи оборонной промышленности РФ
Мир
Финляндия договорилась с США о поставках авиабомб на более чем $96 млн

Театральный рок-н-ролл

Музыка протеста заполняет сцены московских театров
0
Театральный рок-н-ролл
Режиссер спектакля «Анархия» Гарик Сукачев. Фото: Антон Белицкий
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Анархия» / 30 января, 6, 7, 8 февраля

В «Современнике» готовится крайне любопытная премьера, необычная уже тем, что режиссером ее выступает известный рок-музыкант Гарик Сукачев. Окончив Липецкое культпросветучилище в качестве режиссера, он только однажды использовал свои профессиональные навыки, поставив в 1990-е годы вместе с Михаилом Ефремовым пьесу Ивана Охлобыстина «Злодейка, или Крик дельфина». 

И вот решил вернуться в театр, прочитав пьесу английского автора Майка Пэкера «Дисфункционалы». В «Современнике» она получила более простое и емкое название «Анархия», которое самому драматургу, говорят, очень понравилось.

В пьесе идет речь о британской панк-группе 1970-х годов, которая давно распалась, но решила воссоединиться ради рекламной кампании какого-то американского банка, посулившего музыкантам большие деньги. Альтернативщики и бунтари на службе у мамоны — тема грустная и, к сожалению, актуальная.

Но невеселые размышления о цене компромисса в искусстве и жизни в спектакле компенсируются настоящим концертом. На роли музыкантов Гарик Сукачев пригласил Михаила Ефремова, Дмитрия Певцова, Ольгу Дроздову, Василия Мищенко и Марию Евстигнееву-Селянскую, которые специально учились играть на электроинструментах и изучали историю панк-культуры под руководством лидера группы «Наив» Чачи Иванова. За время репетиций они уже превратились в сыгранный бэнд и во время спектакля исполнят живьем несколько номеров.

Rock-n-roll / 8 февраля

В постановке РАМТа с красноречивым названием Rock-n-roll тоже звучит альтернативная музыка — записи Pink Floyd, Rolling Stones, Beach Boys и чешской группы The Plastic People of the Universe, ставшей флагманом пражской подпольной культуры времен советской оккупации.

Для героев Тома Стоппарда, знаменитого британца чешского происхождения, рок — это больше, чем музыка. Это глоток свободы, символ протеста, островок независимости в раздавленной советскими танками стране.

Из-за любви к неправильной музыке ее герой Ян (Петр Красилов) лишается научной карьеры, попадает в тюрьму, становится диссидентом и на долгие годы расстается с подругой своей бесшабашной юности, вольнолюбивой англичанкой Эсме (Рамиля Искандер), чей отец (Илья Исаев) все еще упрямо продолжает верить идеалам марксизма.

Том Стоппард, взяв за основу письма и эссе Вацлава Гавела, по своему обыкновению выстроил сложную сюжетную конструкцию, где действие развивается параллельно в двух странах — Англии и Чехословакии.

С одной стороны, обыски, аресты, подпольные концерты, с другой — научные споры, лирика Сапфо и сумасшедший Сид Барретт, играющий по ночам на трубе. Художник Александр Шишкин уместил эти два мира в одну эффектную декорацию — огромный железный занавес с комнатами-клетушками, где обитают персонажи. 

Для режиссера Адольфа Шапиро, весьма далекого от рок-музыки, главным в этой истории стал, конечно, рассказ о чешском сопротивлении. И он сделал акцент на политическом аспекте пьесы. Но молодые артисты РАМТа, с которыми поработал Артемий Троицкий, сумели внести в спектакль изрядную долю рок-н-ролльного драйва: как они подпевают знаменитым рокерам и с каким энтузиазмом танцуют на столах — любо-дорого глядеть.

 «Зажги мой огонь» / 9, 17 февраля

В маленьком полуподвальном Театре.doc к иконам рок-культуры подошли иначе. Их музыку и судьбы спроецировали не на события прошлого века, а на жизнь нынешних 20–30-летних. Журналист и драматург Саша Денисова придумала остроумный ход: молодые актеры, примеряя роли Джима Моррисона, Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин, рассказывают о своей юности — о буйных вечеринках и концертах, о ссорах с родителями и приводах в милицию, о первых успехах и обманчивых лучах славы.

Получается что-то вроде анекдотов Хармса: вот Моррисона прорабатывают во ВГИКе, причем в нелицеприятном обсуждении узнаются голоса хозяев «дока» — Греминой и Угарова. А участковый милиционер настойчиво выясняет у Хендрикса, зачем он снял штаны во время концерта.

Вот папа в трениках и мама в бигуди с гордостью смотрят по телевизору выступление своего оболтуса, пока дело не доходит до слов: Father, I want to kill you. А сам Моррисон прессует в лифте перепуганного музыкального критика, зачем-то сжимающего в руках журнал «Афиша».

Или вот Владислав Флярковский берет интервью у молодого исполнителя и не дает ему открыть рта, засыпая научными терминами и интеллигентской болтовней.

В синопсисе этого скетч-шоу 23 сцены, одна другой смешнее — Comedy Club нервно курит в сторонке. Но одновременно это и рок-концерт с зажигательным исполнением Summertime и Light My Fire, и необыкновенно живой спектакль, в котором еще жив дух импровизации. 

Комментарии
Прямой эфир