Вице-губернатору Молчанову прочат билет в один конец
Губернатор Георгий Полтавченко продолжает планомерное освобождение Смольного от людей Валентины Матвиенко. В начале недели подтвердилась новость об отставке главного строителя Романа Филимонова, а уже к среде «дамоклов меч» кадровых подвижек завис над головой транспортно-инвестиционного вице-губернатора Юрия Молчанова. Постановлением градоначальника из его подчинения вывели комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Теперь это ведомство курирует ставленник Полтавченко — отвечающий за жилищно-коммунальный блок вице-губернатор Сергей Козырев.
Напомним, что Молчанов пришел в Смольный в 2003 году, и с самого начала отвечал за инвестиционный блок и стратегические проекты. Он также курировал привлечение инвестиций, крупные стратегические и инфраструктурные проекты, которые поддерживала лично Валентина Матвиенко.
Однако новый губернатор не одобрил многие идеи, получившие поддержку Молчанова, посчитав их слишком затратными для Петербурга. В итоге несколько проектов из-за отказа в финансировании оказались замороженными, в их числе — Орловский тоннель и Ново-Адмиралтейский мост.
Тем не менее в ведении вице-губернатора Молчанова остаются комитет по транспорту, комитет по транспортно-транзитной политике и комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Тем временем по коридорам Смольного поползли слухи, что Юрий Молчанов в городском правительстве не задержится и со дня на день покинет правительство города, а в Петербурге, таким образом, появится новый вице-губернатор. Официально эту информацию пока никто не подтверждает. Хотя неофициально Молчанова прочат и в руководство ВТБ, и в совет директоров Западного скоростного диаметра.
— Ничего не могу сказать по поводу ухода Юрия Анатольевича. На сегодняшний день он работает в прежнем режиме, — заявила «Известиям» советник Молчанова Ольга Рендино.
Никаких внятных комментариев не могут дать и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры города, хотя там уже осведомлены, что теперь их работу будет курировать другой вице-губернатор.
Что же касается расширившего свои полномочия Козырева, то в его ведомстве наблюдается некая растерянность. Пойдет транспортная инфраструктура под крыши, не занесет ли ее снегом, или же это направление станет для хозяйственного вице-губернатора приоритетным, пока неизвестно. Какие структурные изменения грядут в связи с этим — опять же вопрос. Понятно, пожалуй, одно: к ЖКХ, которое курирует Козырев, добавилась еще одна проблемная отрасль.