Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Моя героиня выключает телевизор, потому что с экрана прозвучало слово "секс"

Мария Аронова - о ностальгии по восьмидесятым, формуле детского счастья и людях-пароходах
0
"Моя героиня выключает телевизор, потому что с экрана прозвучало слово "секс"
Фото предоставлено пресс-службой телеканала СТС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В сериале «Восьмидесятые», который стартует 30 января на СТС, Мария Аронова играет  мать двоих детей и жену непутевого мужа, который преподносит ей сюрпризы разной степени «приятности». Во время съемок с актрисой, которая так же легко и эмоционально отвечает на вопросы, как играет в кино, встретилась корреспондент "Недели".

 - Как думаете, почему люди скучают по тому времени?

- Это какая-то замечательная ностальгия... Вот снимаем сцену — моя героиня вскакивает и выключает телевизор, потому что с экрана прозвучало слово «секс». При маленьком ребенке. В советское время в людях была какая-то чистота, наивность. То, чего совсем нет сейчас. По сравнению с теми годами мы стали просто замечательно жить в бытовом плане, а вот моральные устои, мягко говоря, пошатнулись.

- Чем вам запомнились те годы?

- Тогда еще была жива мама - самое большое счастье в моей жизни. Она умерла, когда мне было 23 года, и все стало по-другому. А еще запомнилась Олимпиада, я увидела жвачки, сабо. Запомнилось, что родители плакали и включали записи Высоцкого, как обсуждалась в доме его кончина.  Ну, взросление, конечно, первая влюбленность, проклятущая школа... Сидели мы тут с братом Сашей, он реставратор, вспоминали былое и вывели формулу, что детское счастье - это абсолютное незнание взрослых  проблем. Мы вот не знали ничего. Ни того, что значит быть чистокровными евреями, ни того, что денег совсем не было. После сериала «Клубничка», первого отечественного ситкома, на первую зарплату я купила маме целую сумку колготок, чтобы она не стирала каждый вечер. Но мы были абсолютно счастливы.

- Представляете, каким в те годы был репертуар в театре Вахтангова, где вы сейчас служите?

- Да. Мощнейший репертуар. Сейчас профессия, к сожалению, немного обесценилась, а тогда космонавты и артисты были на нереальной высоте. Сегодня за деньги можно и в космос слетать, и в фильме сняться. Печально все это. Но тогда была еще и обязаловка, всякие идеологические спектакли. Наши великие люди-пароходы вынуждены были все это играть. Ленина, революционеров, колхозников. Юрий Васильевич Яковлев в роли колхозника! Вообразите, какой был стеб. Это было довольно сложный период для артистов, но с другой стороны их обеспечивали работой. А сейчас выпускники театральных вузов, множество талантливых ребят оказываются на улице. И это ужасно.  Но все равно мы живем в интересное время — столько возможностей.

- С Александром Половцевым, вашим сериальным мужем, как вы сработались?

- Ну, мы долго притирались, приглядывались  друг к другу. А потом так сработались, что очень жалели о конце съемок. Он безумно смешной и веселый. Мне кажется, из нас на экране получилась очень симпатичная пара. И дети у нас отличные.

- Про настоящих своих детей расскажете?

- Сын у меня уже взрослый — 20 лет. Он закончил Щукинское училище, пошел в Вахтанговский театр. Он - абсолютный солдат, играет, что дают, будь то небольшая роль или эпизод. Думаю, он может стать прекрасным характерным актером. Дочке 7 лет. Это «папина радость и мамин кусок». Не знаю — пойдет ли она по моим стопам, но мне не очень бы этого хотелось. Она так добра к миру, так незащищена от него, что ей в этой профессии будет сложно.   

- Глупо спрашивать хватает ли времени. Но из-за чего особенно обидно?

- Прежде всего за образование, которого я сдуру толком не получила в школе. Скажем, язык  хочется знать хорошо. Мама всегда говорила, учись сейчас, потом не получится. Не слушала. Еще не хватает времени на сон. Про общение с мужем и детьми даже не говорю. С братом, с папой. Но я взяла себе за правило - никогда, нигде, ни за какие деньги не сниматься с 15 июля до конца августа. Это время железно принадлежит моей семье. Мы уезжаем на Волгу и проводим его вместе. Эти полтора месяца хоть как-то окупают то, что меня весь год не видно.

Вперед в прошлое

Сегодняшним молодым довольно трудно объяснить, что это было за время. Перестройка и гласность, Горбачев и Рейган, борьба с пьянством и дефицит, «Москвич 2141» и самолет «Руслан», комиссар Каттани и цыган Будулай, 6-метровый рекорд Бубки и чемпионство Каспарова, программы «Взгляд» и «Прожектор перестройки», Modern Talking и «Бурда моден». 

В магазинах шаром покати, чтобы купить хоть что-то вкусненькое, надо знать директора. Два телевизора в семье — роскошь, а видеомагнитофоном (был и такой, ныне почти забытый гаджет) могут похвастаться единицы даже столичных жителей. «Варёнки» — не экзотическое блюдо, а джинсы, которые можно приобрести лишь у фарцовщиков, у богатых в ходу не рубли, а чеки закрытых магазинов «Березка», а суши — не блюдо японской кухни, а глагол повелительного наклонения.

Новому поколению 1980-х уже недостаточно получать 120 рублей и слушать отчеты с пленумов ЦК и Софию Ротару из телевизора «Рекорд». Молодежь жадно впитывает отголоски западных ценностей, слушает запрещенные песни, знает слово «секс» и не хочет жить по-старому.

Главный герой нового сериала — обычный молодой человек середины 1980-х, 18-летний Ваня, студент-второкурсник. Он живет в двухкомнатной квартире в спальном районе, первым в семье получает высшее образование, ходит в институт и общагу, ездит на картошку, посещает тайные квартирники, дружит, впутывается во всякие истории и конечно, ищет любовь.

Режиссером проекта выступил известный актер того времени Федор Стуков (Том Сойер из говорухинского фильма «Том Сойер и Гекльберри Финн», Илюша из «Нескольких дней из жизни Обломова», Джим Хокинс из «Острова сокровищ).

- Подросло поколение, чья юность пришлась как раз на 1980-е, и для многих из них то время оказалось самым светлым. — сказал Федор Стуков "Неделе". — Интересно и самому вспомнить, как всё было, и детям рассказать. У меня это время было ярким, красочным, пусть и не таким, как у большинства ребят. Я путешествовал и фактически работал с пяти лет. Молодые актеры, которые играли у нас главные роли, родились после 1980-х, но в итоге с ними произошла удивительная метаморфоза. Они как бы вошли в том время.  Даже выражение лиц изменилось.

В ролях: Александр Якин, Александр Половцев, Мария Аронова, Наталья Земцова,  Дмитрий Белоцерковский

«Восьмидесятые», с 30 января, по будням, 20.00, СТС

Комментарии
Прямой эфир