Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о гибели 30 человек при обрушении шахты в Венесуэле
Мир
В Киеве собираются провести «особую конференцию» с участием властей 25 февраля
Общество
Руководство Всероссийского общества глухих отправили под арест по делу о растрате
Общество
Умер режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов
Интернет и технологии
В России создали виртуального офтальмолога
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Брянской областью
Общество
Число пострадавших при обстреле больницы в Донецке увеличилось до двух
Мир
Лавров заявил о разрушенном фундаменте стратегической безопасности Европы
Общество
Путин на «Играх будущего» дал ИИ задание сгенерировать напутствие участникам
Экономика
России предложили вариант ответа на планы по конфискации активов в Европе
Спорт
Первый матч «Барселоны» и «Наполи» плей-офф Лиги чемпионов закончился вничью
Общество
Средняя цена страховок для выезда за рубеж за год выросла на треть
Общество
Городские службы Москвы в праздничные выходные будут работать в усиленном режиме
Происшествия
На жителя Новороссийска завели дело за попытку задушить фельдшера скорой помощи
Армия
Медведев назвал взятие Авдеевки крупным успехом для ВС РФ

«Контрактный офицер» будет редкой профессией

Многие госучреждениям смогут обойтись без службы размещения госзаказа
0
«Контрактный офицер» будет редкой профессией
Заместитель министра экономического развития РФ Михаил Осеевский. Фото: РИА НОВОСТИ/Иван Руднев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Профессиональные службы по размещению заказов, скорее всего, будут создаваться только в крупных учреждениях с большим объемом закупок, заявил замминистра экономического развития Михаил Осеевский. Государству это должно сэкономить миллионы рублей.

В среду вечером в Минэкономразвития состоялось первое с момента возвращения на доработку законопроекта о Федеральной контрактной системе (ФКС) совещание, в котором приняли участие эксперты и руководители электронных площадок. Представители общественности помимо предложений увеличить процент заказов для малого бизнеса и претензий к некоторым формам торгов (вроде запроса котировок) высказали мнение, что прописанная в законе о ФКС норма о создании в госучреждениях специальных контрактных служб избыточна.

Назначенный 10 января заместителем министра экономического развития Михаил Осеевский, который теперь курирует развитие ФКС, заявил, что профессиональные службы по размещению заказа должны быть созданы только там, где объем закупок значительный. Лимит условно может быть установлен на уровне 100 млн рублей ежегодного заказа.

Смысла в появлении контрактных управляющих на муниципальном уровне нет, согласна директор Института по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева Ирина Кузнецова.

Определять, какой объем считается значительным, вероятнее всего, будет проект постановления правительства, а не сам закон о ФКС.

Дело в том, что на 5% самых крупных заказчиков приходится почти 90% всех распределяемых через закупки средств. При этом количество проведенных процедур для крупных и мелких заказчиков по итогам года практически одинаково. Ответственность за закупки «маленьких» заказчиков может быть закреплена просто за конкретным сотрудником, в законе есть и другая опция — создавать уполномоченный орган на уровне муниципалитета или субъекта и проводить закупки централизованно. Хотя, по мнению Кузнецовой, этот пункт законопроекта пока недостаточно проработан и необходимо точно прописать, какие функции организации передают уполномоченным органам.

Для «маленьких» заказчиков издержки на трансакции при размещении заказа чересчур велики, считают в Минэкономразвития.

Для того чтобы их снизить, в ведомстве рассматривают возможность увеличить и планку для «прямых закупок» до 200 тыс. рублей. Сейчас без размещения тендера можно купить товары или услуги только до 100 тыс. рублей.

— В этом предложении есть один нюанс. В закупках важны конкуренция и гражданский контроль. 200 тыс. рублей можно размещать неконкурентным образом — это небольшие деньги, — объясняет гендиректор Лаборатории интеллектуального анализа данных Иван Бегтин. — Однако факт покупки должен фиксироваться в бюджетных системах, иначе значительная часть покупок чиновников от глаз граждан может скрыться.

Информацию о проведенных закупках все равно будет нужно публиковать, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в случае нарушения будет разбираться с недобросовестными заказчиками, успокаивают в министерстве. В ведомстве считают, что нужно дать муниципальным чиновникам спокойно работать и контролировать не процедуры, а результат. Переход на новую систему закупок для них будет, скорее всего, более тяжелым, поэтому в законопроект могут внести изменения и увеличению переходного периода для таких организаций.

— У всех крупных заказчиков уже есть в штате специалисты, которые занимаются закупками и несут за это ответственность. Заказы должны в целом преимущественно размещаться через уполномоченные органы, — говорит начальник управления госзакза ФАС Михаил Евраев. — Хотя претензии и ФАС, и Генпрокуратуры касались не только вопроса создания службы контрактных офицеров, но и коррупциогенности законопроекта в целом.

Законопроект о федеральной контрактной системе был разработан Минэкономразвития взамен действующего 94-ФЗ (его разработала ФАС). Документ был внесен в правительство в ноябре 2011 года с таблицей разногласий от Минфина и антимонопольщиков. Однако в конце прошлого года аппарат правительства вернул законопроект в Минэкономразвития на доработку из-за претензий со стороны контрольного управления и генпрокуратуры. На исправление документа дали полгода.

Комментарии
Прямой эфир