Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии задумались о передаче Киеву украинских призывников
Армия
Замминистра обороны РФ вручил награды военным группировки «Юг» за штурм Авдеевки
Происшествия
Село в Белгородской области попало под обстрел
Политика
Путин прокомментировал высказывание президента США Байдена в свой адрес
Мир
Депутат бундестага напомнил о Наполеоне на дебатах о поставках Taurus Киеву
Мир
Лавров указал на провал Запада в «украинизации» повестки G20
Мир
МВФ заявил о необходимости донорской поддержки Украине в размере $32 млрд
Армия
«Известия» показали работу артиллерии ВС РФ по позициям ВСУ под Авдеевкой
Общество
Путин поручил обеспечить все федеральные трассы стабильной связью к 2032 году
Мир
В Анкаре рассказали о встрече Лаврова с главой МИД Турции Фиданом
Общество
Российских перевозчиков не будут обязывать собирать допинформацию о пассажирах
Мир
Соглашение Рима и Киева не будет содержать гарантий военной поддержки Украины
Мир
Зеленский внес в Верховную раду законопроект о демобилизации срочников со службы
Экономика
В МВФ заявили об удивительном экономическом росте РФ в условиях санкций
Политика
Владимир Путин прибыл в Чувашию

Сообразим на троих

Три спектакля с магическим числом представят на этой неделе московские театры
0
Сообразим на троих
Сцена из спектакля «Три высокие женщины». Фото: Владимир Кудрявцев/mbronnaya.theatre.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Три высокие женщины»

Хрупкая принцесса из кинофильма «Обыкновенное чудо», актриса Евгения Симонова предстает в этой работе в необычном амплуа. В спектакле «Три высокие женщины» по пьесе Эдварда Олби она бесстрашно, остро и виртуозно играет древнюю старуху. Ей аккомпанируют актрисы Вера Бабичева и Зоя Кайдановская (дочь Симоновой и Александра Кайдановского).

Пьеса «Три высокие женщины» — это воспоминания 92-летней старухи, которыми она делится с 52-летней сиделкой и 26-летней помощницей адвоката. Впоследствии выясняется, что все три героини — это ипостаси одной и той же женщины. Разумеется, на разных этапах она по-разному оценивает реальность: молодость спорит со зрелостью, надежда с безнадежностью, рассвет жизни с ее закатом. Следуя за пьесой Олби, кстати, удостоенной в 1994 году Пулитцеровской премии, участники спектакля создают остроумную и пронзительную историю о хрупкости счастья и быстротечности жизни, которая будет одинаково интересна как рядовому зрителю, так и высоколобому интеллектуалу.  

 Театр на Малой Бронной, 22 января, 19.00

«Три товарища»

Эрихом Марией Ремарком в нашей стране зачитывались и продолжают зачитываться. Есть в его произведениях что-то очень близкое загадочной русской душе. Этот факт не могла не учесть Галина Борисовна Волчек, поставившая в 1999 году спектакль «Три товарища» по роману писателя. Хроника Германии 20–30 годов ХХ века, наполненная усталостью «потерянного поколения» и тревогой грядущего фашизма, в которую вплетены жизни трех друзей и одной девушки, нашла горячий отклик у зрителей. А роль Патриции Хольман позволила говорить о рождении новой театральной звезды «Современника» — Чулпан Хаматовой. Спектакль по-прежнему в строю, он так же масштабен, кинематографичен, чуть старомоден и лиричен. Только тема настоящей мужской дружбы и любви до гробовой доски в нем воспевается с новой силой, а точнее — с новыми силами театра. Примкнувшие к прежнему составу исполнителей Иван Стебунов (Роберт Локамп) и Никита Ефремов (Готфрид Ленц) привнесли в постановку когда-то недостающие ей страстность, чувственность и обаяние молодости.

 «Современник», 22 января, 19.00

«Три года»

В этот театр приходят не развлекаться, а думать и сопереживать. Студия театрального искусства от концепции здания до концепции репертуара и актерской игры — это театр с хорошим вкусом. Постановка чеховской повести «Три года» не является исключением из этого правила. Спектакль выполнен в лучших традициях молодого театра. Режиссер Сергей Женовач решил рассказать во многом автобиографическую историю самого Чехова, поместив героев спектакля в лабиринт декорации, сделанной сплошь из панцирных кроватей. «Кровать — это место, где мы чаще всего остаемся наедине со своими мыслями, мы рождаемся, болеем и умираем в ней», — объясняет выбор символа для поставки режиссер.

Так и выходит, что история купца Алексея Лаптева, женившегося на дочери провинциального врача Юлии, которая ответила ему взаимностью лишь на третий год несчастливого брака, рассказана создателями спектакля с предельно достоверной, горькой и негромкой интонацией. Так, будто зритель случайно подслушай чужой ночной разговор. В отличие от других трезвых, безжалостных и беспросветных произведений, в этом писатель дает читателю надежду на счастье. «Поживем — увидим», — дважды произносит в финале Лаптев Алексея Верткова. Сначала отстраненно, позже — более осмысленно и многозначительно.  

Студия театрального искусства, 22 января, 19.00

Комментарии
Прямой эфир