Немецкие модники готовятся к суровой зиме
18 января, сразу после Недели мужской моды в Милане, стартовала берлинская Неделя моды, на которой будут представлены мужские и женские коллекции сезона «Осень-зима 2012».
Из всех основных «недель» берлинская — самая молодая и пока еще наименее авторитетная. Крупнейшие бренды отдают предпочтение Милану, Парижу, Лондону и Нью-Йорку, зато Берлин нередко становится трамплином для молодых дизайнеров.
Среди участников этого мероприятия, проходящего дважды в год, традиционно преобладают немецкие и австрийские, а также скандинавские марки.
В этом году страну-хозяйку представляют Von Bardonitz, Lala Berlin, Schumacher, Juliaandben, Alexandra Kiesel, Schacky & Jones, Karlotta Wilde, Perret Schaad и многие другие. Самые известные среди немецких участников — Escada Sport, Hugoby Hugo Boss и Laurèl (бренд, выросший из ответвления Escada Sport). Именно Escada Sport выпала честь открывать Неделю моды.
Эклектичная и противоречивая коллекция, получившая название «Тихий шторм» и вдохновленная шармом английской глубинки и двадцатыми годами прошлого века, сочетает цветочные принты и клетчатые узоры, блестящие ткани цвета «металлик» и мех.
Говорить о единой цветовой гамме не приходится: в нарядах использовано множество оттенков коричневого, черный, красный, серый, темно-синий. Впрочем, это не выглядит пестро или кричаще. Наоборот, вполне практичные комплекты, пригодные для ношения в обычной жизни.
Та же тенденция прослеживается и в коллекциях других дизайнеров. Берлинская Неделя моды, как и раньше, более демократична, чем ее старшие «коллеги», и ориентирована на стрит-фэшн. Это не отменяет экспериментов с формой и силуэтом, нередко вступающих в своеобразный контрапункт с ретро-элементами.
В общей сложности основная программа Недели включает 53 показа, которые распределены по четырем дням. Помимо демонстраций в рамках Недели моды пройдет целый ряд других мероприятий.
Выставка Show & Order откроется в выставочном павильоне Kraftwerk в центре Берлина. Посетители увидят более 150 коллекций различных дизайнеров, а байеры тут же смогут заключить контракты с авторами.
The Gallery Berlin представит самые авангардные творения дизайнеров, не рассчитанные на массовый спрос. Здесь упор не на практичность вещей, а на искусную выделку, богатство фантазии и эксклюзивные материалы. Ценители прекрасного увидят более шестидесяти коллекций.
Третья экспозиция — Premium — ориентирована на новичков модной индустрии (хотя известным дизайнерам тоже не возбраняется участвовать). Из всех выставок Недели моды эта — самая масштабная: сложно даже представить, сколько нужно времени, чтобы ознакомиться более чем с тысячью представленных коллекций.
Кроме того, все желающие смогут посетить ярмарку уличной городской моды Bread & Butter. Местом ее проведения станет территория бывшего аэропорта Темпельхоф, а главным слоганом — «Готовься к суровой зиме!».
Мероприятие, напрямую не связанное с модой, но анонсированное на официальном сайте берлинской Недели — выставка фотографий Tinker Tailor Soldier Spy, созданных актером Гэри Олдманом и фотографом Джеком Инглишем на съемках фильма «Шпион, выйди вон». Впрочем, одно пересечение с миром моды у выставки все-таки есть: плакаты к фильму рисовал британский модельер Пол Смит.
Завершит демонстрацию достижений немецкой модной промышленности анонс еще одного арт-проекта — Twelve. Это модный календарь с изображениями двенадцати моделей из ведущих немецких агентств. Модели одеты в наряды из коллекций двенадцати берлинских лейблов.
Автором фотографий выступила немецкий же фотограф Лена Эмери. Особенностью ее работ является обилие элементов живописи и компьютерной графики, которые даже преобладают над фотоосновой.
Получилось броско, на грани китча, с очевидным реверансом в сторону в Уорхола. Цифровую версию календаря уже можно скачать с официального сайта Недели моды в Берлине.