Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дядя Камень, ты дурак?

В картине «Камень» известный телевизионный комик Сергей Светлаков сыграл маньяка с несчастной судьбой
0
Дядя Камень, ты дурак?
Кадр из фильма «Камень», источник: КиноПоиск
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В среду вечером в Москве состоялась премьера фильма «Камень». На предшествовавшей ей пресс-конференции Сергея Светлакова спросили, нравится ли ему постер к картине. Тот ответил, что если бы продюсеру не нравилась наружная реклама, которую он, тем не менее, позволил развесить по городу, такого продюсера можно было бы заподозрить в идиотизме. Но он, продюсер Светлаков, не идиот. И ему собственное изображение на рекламном плакате «Камня» кажется чрезвычайно удачным. Постер, если кто вдруг не видел, представляет собой сделанную в стилистике обложки журнала Esquire фотографию Сергея Светлакова «в образе». И образ этот должен сразу отбить у зрителя надежду на очередную порцию «Пэрисхилтон», или «Нашей Раши».

О своем желании сыграть трагическую роль часто говорят и Павел Воля, и Гарик Харламов. Но лишь Сергей Светлаков демонстрирует упорство и последовательность в достижении этой цели. Летом на «Кинотавре» он появился в образе врача-онколога из фильма своего друга Игоря Волошина «Бедуин». Сейчас — как исполнитель главной роли и сопродюсер в картине другого близкого приятеля, режиссера-дебютанта Вячеслава Каминского.

В кинематограф Каминский пришел уже зрелым человеком и успешным предпринимателем. Но поскольку режиссер он начинающий, у проекта сразу появился художественный руководитель — многоопытный Валерий Ахадов. Похоже, именно он обратил внимание Каминского и Светлакова на сценарий Юсупа Разыкова.

Впрочем, вопрос о драматургической основе фильма запутан не меньше, чем его сюжет. Вроде бы сценарий написан по мотивам романа «Не жить» известного сетевого автора Юрия Бригадира, в котором рассказана история маньяка-убийцы со сложной душевной организацией. Но перенеся это произведение на экран, авторы почувствовали: чего-то не хватает, и придумали, а затем досняли отсутствовавшие в первоисточнике психологические мотивировки. Другое дело, что подобная «психология», даже со ссылкой на неопытность режиссера, смотрится дремучей кустарщиной. Герои новейшего фильма Кроненберга, Юнг и Фрейд, наверняка содрогнулись бы, узнав, к каким далеко идущим последствиям может привести их «опасный метод».

Развязку режиссер просил не раскрывать, поскольку, как он полагает, «Камень» — это триллер и должен держать зрителя в напряжении до конца. Завязка же такова: человек в дизайнерском черном бушлате на черном блестящем внедорожнике Porsche буквально под носом у охраны похищает семилетнего сына крупного предпринимателя и дает тому ровно сутки, чтобы решить, кто останется жить — отец или ребенок. Не забыв сообщить об ультиматуме и убитой горем матери мальчика.

Героиню играет любимица глянца третьего эшелона Олеся Судзиловская, про которую Ахадов почему-то решил, что ей можно доверить большую драматическую роль. Ее мужа — мало известный кинематографической публике сериальный актер Николай Козак, внешне очень похожий на продюсера Юсупа Бахшиева, но значительно превосходящий его по части драматического таланта. Роль маньяка по имени Петр Светлаков с самого начала приберег для себя.

Постер не обманул. Мрачное выражение лица не покидает любимца публики ни на минуту. Ни когда он расправляется с врагами, ни когда разговаривает с похищенным и вроде бы симпатичным ему ребенком, от которого требует, чтобы тот называл его «дядя Камень» и которому пытается вкратце преподать основные правила жизни.

«Дядя Петя, ты дурак?» — спросил много лет назад другой мальчик у героя другого фильма, получив от того «в подарок» сложенный, как конфетка, фантик с пустотой внутри. Поскольку создатели «Камня» с многозначительным видом пытаются проделать со зрителем схожую шутку, все время ждешь, что маленький герой нового фильма процитирует своего предшественника. Но в планы авторов это, конечно, не входит.

Если бы не Алексей Герман и Лев Кулиджанов, мы, вполне возможно, и не узнали бы, что Юрий Никулин — большой драматический актер. Светлаков, конечно, не Никулин, но человек чрезвычайно одаренный. Своего Германа он, вполне возможно, и не встретит: не каждому ведь везет. Но к идеям друзей-режиссеров ему все-таки стоит относиться критичнее. Дружба, как известно, дружбой, но табачок в этой профессии каждый выбирает для себя сам.

Комментарии
Прямой эфир