Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кулеба связал потерю Авдеевки ВСУ с недостатком западных боеприпасов
Спорт
Россиянка Калинская проиграла Паолини в финале турнира WTA 1000 в Дубае
Происшествия
Силы ПВО сбили беспилотник в Новооскольском городском округе Белгородской области
Мир
Явка на досрочных выборах в парламент Белоруссии достигла 41,71%
Спорт
Форвард «Динамо» установил рекорд по числу очков за один регулярный чемпионат КХЛ
Мир
G7 пообещала ввести санкции против поддерживающих РФ стран
Мир
Кулеба заявил об огромном дефиците снарядов у ВСУ
Происшествия
Украинские военные нанесли удар из РСЗО HIMARS по центру Донецка
Мир
ЕК в марте представит программу переговоров о вступлении Украины в ЕС
Армия
На Западе восхитились российской гаубицей «Коалиция-СВ»
Мир
Американские военные сбили ракету хуситов в Аденском проливе
Спорт
Российский теннисист Хачанов выиграл турнир ATP в Дохе
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Общество
Добровольцы из зоны СВО поженились на выставке «Россия» в Москве
Мир
Захарова усомнилась в компетентности Бербок из-за слов о санкциях против РФ

Французы предлагают деньги защитникам Химкинского леса

Для переговоров они наняли видного деятеля глобального экологического движения
0
Французы предлагают деньги защитникам Химкинского леса
фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители французской фирмы Pur Projet, действующие в интересах французской компании Vinci, владеющей половиной акций «Cеверо-Западной концессионной компании» (СЗКК), строящей трассу Москва–Петербург, обратились к активистам по защите Химкинского леса с предложением обсудить размер материальной компенсации жителям Химок.

Очередное письмо от представителя Pur Projet Тристана Лёкомте лидеры движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова и Галина Макарова получили вчера. Лёкомте предлагает встретиться в Москве 25 или 28 января и обсудить химкинский вопрос.

Чирикова рассказала, что однажды уже встречалась с Лёкомте — в ноябре прошлого года у них был трех-четырехчасовой разговор у нее дома. По ее словам, тогда француз пытался договориться с активистами о возможности компенсационных мер, предлагая обсудить конкретные условия на встрече представителей СЗКК с представителями зеленых движений. 

Сейчас, по словам Макаровой, Лёкомте проявляет настойчивость: не получив ответа на письмо, он звонит ей, пытаясь конкретизировать время встречи.

Евгения Чирикова утверждает, что фирма Лёкомте прямо представляет интересы Vinci — компании, принимающей участие в строительстве скандально известной скоростной трассы Москва–Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес. Ей это стало понятно по результатам разговора.

«Известиям» поговорить с Тристаном Лёкомте не удалось — офисный телефон (с которого он сам звонит в Россию) не отвечал. Если судить по распространяемой о Лёкомте информации, он пользуется репутацией защитника природы и руководит компанией Alter Eco, которая занимается продажей натуральных продуктов, по всему миру.  На деньги от продажи экологически чистых продуктов (в частности, натурального шоколада) Лёкомте основал проект Pur Projet. Цель этой организации — восстановление климата планеты путем высадки и сохранения лесных насаждений по всему миру. Активисты и участники проекта реализовали программы по высадки лесов в Перу и на Филиппинах, где вопросы вырубки уникальных лесов и сохранения их экосистем стоят весьма остро. В 2010 году Лёкомте даже попал в список ста самых влиятельных людей планеты по версии  журнала Time.

— Мне с Pur Projet говорить больше не о чем, соответственно, встречаться я с их представителями не буду, — заявила «Известиям» Евгения Чирикова. — Они предлагают мне взятку, всячески пытаются выдавить нас из этой борьбы.

Строительство трассы Москва–Петербург сейчас продолжается. Однако на участке Левобережной дубравы его не ведут — там и сегодня стоит основательный лагерь защитников: деревянные отапливаемые постройки, где круглосуточно дежурят активисты. Время на то, чтобы попытаться договориться с защитниками леса, у строителей еще есть: первая очередь дороги должна быть запущена в 2015 году. Путь материальной компенсации может оказаться не самым сложным для Vinci с учетом масштабов вкладываемых средств. Так, в течение этого года госкомпания «Автодор» планирует вложить 15,8 млрд рублей в строительство трассы: в третьем квартале дорожники собираются объявить тендер на строительство еще 52 км. 

Комментарии
Прямой эфир