Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Французы предлагают деньги защитникам Химкинского леса

Для переговоров они наняли видного деятеля глобального экологического движения
0
Французы предлагают деньги защитникам Химкинского леса
фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители французской фирмы Pur Projet, действующие в интересах французской компании Vinci, владеющей половиной акций «Cеверо-Западной концессионной компании» (СЗКК), строящей трассу Москва–Петербург, обратились к активистам по защите Химкинского леса с предложением обсудить размер материальной компенсации жителям Химок.

Очередное письмо от представителя Pur Projet Тристана Лёкомте лидеры движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова и Галина Макарова получили вчера. Лёкомте предлагает встретиться в Москве 25 или 28 января и обсудить химкинский вопрос.

Чирикова рассказала, что однажды уже встречалась с Лёкомте — в ноябре прошлого года у них был трех-четырехчасовой разговор у нее дома. По ее словам, тогда француз пытался договориться с активистами о возможности компенсационных мер, предлагая обсудить конкретные условия на встрече представителей СЗКК с представителями зеленых движений. 

Сейчас, по словам Макаровой, Лёкомте проявляет настойчивость: не получив ответа на письмо, он звонит ей, пытаясь конкретизировать время встречи.

Евгения Чирикова утверждает, что фирма Лёкомте прямо представляет интересы Vinci — компании, принимающей участие в строительстве скандально известной скоростной трассы Москва–Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес. Ей это стало понятно по результатам разговора.

«Известиям» поговорить с Тристаном Лёкомте не удалось — офисный телефон (с которого он сам звонит в Россию) не отвечал. Если судить по распространяемой о Лёкомте информации, он пользуется репутацией защитника природы и руководит компанией Alter Eco, которая занимается продажей натуральных продуктов, по всему миру.  На деньги от продажи экологически чистых продуктов (в частности, натурального шоколада) Лёкомте основал проект Pur Projet. Цель этой организации — восстановление климата планеты путем высадки и сохранения лесных насаждений по всему миру. Активисты и участники проекта реализовали программы по высадки лесов в Перу и на Филиппинах, где вопросы вырубки уникальных лесов и сохранения их экосистем стоят весьма остро. В 2010 году Лёкомте даже попал в список ста самых влиятельных людей планеты по версии  журнала Time.

— Мне с Pur Projet говорить больше не о чем, соответственно, встречаться я с их представителями не буду, — заявила «Известиям» Евгения Чирикова. — Они предлагают мне взятку, всячески пытаются выдавить нас из этой борьбы.

Строительство трассы Москва–Петербург сейчас продолжается. Однако на участке Левобережной дубравы его не ведут — там и сегодня стоит основательный лагерь защитников: деревянные отапливаемые постройки, где круглосуточно дежурят активисты. Время на то, чтобы попытаться договориться с защитниками леса, у строителей еще есть: первая очередь дороги должна быть запущена в 2015 году. Путь материальной компенсации может оказаться не самым сложным для Vinci с учетом масштабов вкладываемых средств. Так, в течение этого года госкомпания «Автодор» планирует вложить 15,8 млрд рублей в строительство трассы: в третьем квартале дорожники собираются объявить тендер на строительство еще 52 км. 

Комментарии
Прямой эфир