Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Электронный парламент обойдется в 500 млн рублей

Как Госдуму и Совет Федерации будут переводить на новые технологии
0
Электронный парламент обойдется в 500 млн рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Концепция электронного парламента была внесена в Госдуму в конце прошлого года, но ее реализация осложнялась тем, что на эти цели не было денег. Однако сейчас финансирование найдено, рассказал «Известиям» сенатор, руководитель рабочей группы по разработке электронного парламента Руслан Гаттаров.

Уже после мартовских президентских выборов из бюджета планируется выделить около 500 млн рублей. Откуда у Гаттарова такая уверенность, он не пояснил.

— Этого хватит на то, чтобы сделать общую базу Совфеда и Госдумы, подключить региональные заксобрания и сделать полноценный портал для гражданских обсуждений и инициатив, — говорит сенатор.

Концепция предусматривает несколько этапов.

— Первая часть — объединение базы документооборота между Госдумой и Советом Федерации. Чуть позже планируется подключить региональные парламенты, после взять муниципальный уровень, — рассказывает Гаттаров.

Вторая часть — создание общественного парламентского портала для граждан. После авторизации на сайте любой желающий сможет вносить законодательные предложения. Если предложение соберет на сайте достаточную поддержку, в том числе среди экспертов, ее рассмотрение будет перенесено в Госдуму и Совфед.

Работа над проектом запланирована до 2015 года. Почему так долго? Кроме того, что до последнего момента не было ясности с финансированием, стоит учитывать, что при работе над проектом необходимы специальные условия секретности взаимодействия с госорганами.

— Электронными технологиями у нас может заниматься организация, получившая сертификат от ФСБ. Такие организации можно по пальцам пересчитать, — сетует сенатор.

Пока же депутаты шестого  созыва осваивают нововведения электронного документооборота и сталкиваются с первыми трудностями. Дело в том, что на депутатском месте в зале пленарных заседаний установлены мониторы, где в онлайн-режиме парламентарии могут просматривать все документы, голосовать. Система из зала заседаний установлена и в кабинете депутата, поэтому у многих новоизбранных депутатов, которые еще не получили кабинет в Госдуме, возникают трудности с просмотром документации.

— Бывают такие моменты, когда документ еще не размещен, а обсуждения его уже идут, — объясняет зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, депутат от ЛДПР  Сергей Иванов. — Система еще не отлажена. Главная трудность в неудобной регистрации документов. Сейчас, чтобы зарегистрировать документ, надо проходить определенную цепочку действий: зайти в эту базу, потом в личный кабинет, искать «где, кому», вписать свой личный депутатский номер, и только после этого документ можно отправить. Раньше просто номер вводили.

Испытывают неудобства и сенаторы. По словам Гаттарова, трудности в первую очередь возникают с проверкой рабочей почты и работой с законопроектами.

— Проверять почту и отслеживать место нахождения законопроекта — в правительстве ли он, вносятся ли в него поправки — можно только с рабочего места. А сенаторы большую часть времени проводят в разъездах, — говорит он.

Парламентарии озаботились и темой беспроводного интернета в стенах Госдумы.

— Мы работаем сейчас над установкой Wi-Fi, есть ограничения в его установке на гособъекте. Сейчас интернетом можно воспользоваться, лишь подключившись к специальному модему, — говорит председатель  комитета по регламенту и организации работы Госдумы Ильдар Габдрахманов.

Несколько лет назад подключению этой опции служба безопасности нижней палаты объясняли «возможной утечкой секретных данных». Сейчас, судя по всему, такой угрозы нет.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...