Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер венгерской партии назвал прием Швеции в НАТО провокацией
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Общество
Минздрав РФ зарегистрировал вакцину «Спутник V» с обновленным составом
Происшествия
В Волгограде потушен пожар на складе с пиломатериалами
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Мир
Политик Филиппо потребовал от парламента Франции объявить импичмент Макрону
Мир
В США казнь серийного убийцы остановили в последнюю минуту
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1б» с аппаратом «Метеор-М» стартовала с космодрома Восточный
Мир
В Хельсинки допустили удар ВСУ финским оружием по территории России
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Costa Concordia утопила собственная команда

Капитан гигантского круизного лайнера Франческо Скеттино задержан итальянской прокуратурой
0
Costa Concordia утопила собственная команда
фото: REUTERS/Max Rossi
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Капитана Costa Concordia и старшего помощника судна могут обвинить в непредумышленном убийстве пассажиров и оставлении корабля до окончания эвакуации всех 3 тысяч пассажиров. По последним данным, в крушении погибли 5 человек и 15 пропали без вести. Из числа 111 россиян травмы получили двое, и местонахождение еще двоих пока не удается установить.

Катастрофа произошла в ночь на субботу 14 января. По предварительным данным, огромный лайнер наскочил на рифы возле острова Джильо у берегов Тосканы. Costa Concordia получил пробоину размером порядка 80 м в борту, после чего постепенно лег на борт с креном почти в 90 градусов. Спасательная операция продолжается до сих пор.

Как рассказали «Известиям» в посольстве России в Италии, на судне было 111 россиян, включая 3 членов экипажа. Все найдены. Пострадали две женщины, одна из которых - Ирина Назарова, была членом команды. Она находится в больнице города Гроссето. Другой пострадавшей Елене Анхимовой госпитализация не понадобилась.

Всего на лайнере находилось 4200 человек, в том числе 3200 пассажиров. Большинство из них (около тысячи) - граждане Италии. Кроме того, на борту были туристы из Германии, Франции, Великобритании и других стран.

Как рассказал «Известиям» пассажир Costa Concordia Александр Кушнир, отдыхавший вместе с женой и детьми, авария произошла, когда они находились в своей каюте, и они даже сначала не поняли, что произошло. Первым почувствовал неладное и забеспокоился его 8-летний сын Евгений.

- Неожиданно  погасло освещение, а потом по бортовому радио сказали, что скоро придет электрик и исправит неполадки, - говорит мужчина.

Он вышел на балкон каюты и понял, что корабль накренился. По его словам, капитана и старших офицеров он часто видел отдыхающими в баре, и вина за ситуацию лежит на их совести. В отличие от них, по мнению Кушнира, младший состав в чрезвычайной ситуации «действовал слаженно и грамотно» - не допустил паники среди пассажиров и организовал эвакуацию людей в шлюпки, которые и доставили их на берег - до него было всего 400 метров.

Сам Кушнир сравнивает кораблекрушение, жертвой которого не едва не стал, с гибелью теплохода «Булгария» под Казанью этим летом. Супруги планируют получить с компании- судовладельца полную компенсацию за неудавшийся отдых. 


По предварительным данным, крушение произошло по вине экипажа корабля. Обстоятельства выясняются. Возможен сбой навигационной системы и энергетической установки.

Капитан корабля Франческо Скеттино и старпом Чиро Амбросио были задержаны прокуратурой после допроса и помещены в изолятор. С лайнера уже изъят «черный ящик» с записями разговоров капитана с береговой охраной в Ливорно. Сам капитан оправдывается тем, что риф у берегов Тосканы якобы не был отмечен в навигационных картах.

Морской эксперт, редактор портала Maritime Bulletin Михаил Войтенко считает, что в крушении лайнера есть вина капитана, который, видимо, слишком доверился электронике.

- Это явно навигационная ошибка, была хорошая погода и отличная видимость, а лайнер практически выскочил на мол с маяком, - поясняет эксперт. – Это крушение - результат излишнего давления электроники на людей, если бы капитан вел судно визуально, полагаясь только на себя, то, несомненно, ничего бы не случилось.

Комментарии
Прямой эфир