Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин посетил Крымский мост и проехал по нему на автомобиле
Туризм
Семью из России не пустили в Таиланд из-за отказа сдать отпечатки пальцев на границе
Мир
В посольстве РФ в Улан-Баторе заверили в отсутствии угроз для россиян из-за протестов
Политика
Путин подписал закон о запрете пропаганды ЛГБТ
Общество
Прокурор запросил для экс-сенатора Арашукова и его отца пожизненное наказание
Общество
Бывшего главу Petropavlovsk Масловского признали виновным в мошенничестве
Мир
В МВД Молдавии заявили об упавшей на севере страны ракете
Мир
СК РФ завершил дело в отношении распространявшего фейки о СВО колумбийца
Экономика
Курс евро на Мосбирже превысил 66 рублей впервые с июля
Политика
Путин подписал закон о запрете митингов у зданий органов власти и вокзалов
Мир
Власти Улан-Батора издали указ о силовом разгоне протестующих
Мир
Воздушная тревога объявлена по всей территории Украины

Учителей начнут отбирать среди школьников

Московские власти начинают повсеместную программу профориентации будущих педагогов
0
Учителей начнут отбирать среди школьников
Фото: Виктор Ахломов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичный департамент образования запускает проект по профориентации школьников города, имеющих задатки будущих учителей. Об этом «Известиям» рассказал и.о. начальника управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования ведомства Александр Молотков. Цель проекта — последующий приток в педвузы тех абитуриентов, которые действительно хотят преподавать. 

Профориентацией школьников займутся студенты и преподаватели столичных вузов, таких как Московские педагогический и психолого-педагогический университеты (МПГУ И МГППУ), а также Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ). Они начнут объезжать учебные заведения и подробно рассказывать ребятам о плюсах и минусах специальности учителя. «Это будет погружение в профессиональную кухню», — пояснил Александр Молотков. Детям и подросткам также покажут фильмы о преподавателях и их работе. 

Ожидаемый результат — рост числа абитуриентов педвузов, действительно желающих работать в системе образования. «Долгие годы считалось, что, если никуда не поступил, то иди в педагогический, туда точно пройдешь, — заявил Молотков. — Исходя из этих позиций, в педвузы шли просто для того, чтобы получить диплом, без какого-либо намерения дальше продолжать педагогическую деятельность». 

По его словам, в идеале через некоторое время процент профориентированных студентов-педагогов должно достигнуть 100%. «Это когда люди приходят в педагогический вуз, с самого начала понимая, что это действительно их выбор на всю оставшуюся жизнь», — пояснил чиновник. Первые результаты проекта будут подведены в июне этого года. 

Эксперты утверждают, что в настоящее время число студентов столичных педвузов, пришедших в университет «ради корочки», превышает 50%. «Причина — в низком статусе профессии», — пояснил зампред Общества по защите прав потребителей в сфере образования Виктор Панин. По его словам, школьники с задатками будущих учителей — это общительные, добрые, сострадательные дети, обладающие даром рассказчика. «Сейчас эти потенциальные педагоги из-за низкого имиджа профессии учителя идут в другие гуманитарные специальности, такие как юрист, специалист делопроизводства, госуправления и т.д.», — пояснил эксперт. 

Панин уверен, что при активной пропаганде к концу 2012 год процент профориентированных студентов-педагогов может увеличиться на 10–15%, а через пять лет этот показатель может достигнуть 80%. 

Сами выпускники педвузов с экспертами данными не согласны. «Среди моих однокурсников случайных людей было не более 15%, остальные пришли в педвуз по призванию, — рассказал выпускник МГППУ 2010 года Владислав Евдокимов. — Многие, как и я, получив диплом, с удовольствием около года проработали учителями в школах, однако вынуждены были сменить профессию в поисках более высокого заработка. Лично я уже несколько месяцев работаю менеджером по продажам».

По словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, в настоящее время так или иначе уже после окончания педвуза меняют профессию до 80% выпускников Москвы.

В университетах города планы департамента поддерживают. «Не секрет, что в столичных школах проблема с молодыми специалистами, не менее 20% сотрудников — люди пенсионного возраста, — рассказал ректор МГПУ Виктор Рябов. — И нам бы хотелось, чтобы абсолютное большинство выпускников педвузов связывали свою жизнь с полученной профессией». По его словам, всего в Москве ежегодно получают дипломы около 2,5 тыс. специалистов педагогических специальностей, из них около 1 тыс. — по профессии школьного учителя. По его словам, всего в Москве около 120 тыс. школьных учителей.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир