Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Лучшее на неделе

Телевидение
0
Лучшее на неделе
Кадр из фильма Анны Легчиловой «Измена». Источник: пресс-служба ВГТРК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Хью Хефнер: Плейбой, активист и бунтарь

Премьера документального байопика о легендарном основателе мощной империи «Плейбой» Хью Хефнере. Он начинал в рекламном отделе журнала Esquire, но уволился после того, как ему отказали в повышении зарплаты. Именно тогда будущий медиамагнат начинал собирать деньги для создания собственного журнала. Он сильно сомневался, что за первым выпуском последует второй, и даже решил не ставить номер на обложку. Но дело пошло. Начиналась сексуальная революция. Мы узнаем о жесточайших сражениях Хефнера с правительством, религиозными правыми и воинствующими феминистками, о  том, как в 75 лет он удалился от дел и поселился в собственном особняке в окружении семи первосортных красавиц. В ленте использованы интервью с самыми разными людьми, которые помогли составить портрет человека и плейбоя. Джордж Лукас, Тони Кертис, Диззи Гиллеспи и многие другие рассказали не только о зажигательных вечеринках в поместье Хефнера, его женах (их, кстати, было всего две) и многочисленных любовницах, но и о политической и благотворительной деятельности Хью, которая всегда оставалась в тени прекрасных женских тел, украшающих страницы его детища. Разумеется, с удовольствием поведает о себе любимом и сам Хефнер. Правда, в ленту вряд ли вошла история неудавшейся женитьбы 85-летнего героя на молоденькой 25-летней модели, которая буквально сбежала из-под венца летом прошлого года. Зато Хефнер наверняка ввернет свою любимую фразу: «Считаю ли я себя грязным похотливым старикашкой? Ни секунды. Я всегда был сущим ангелом и им остаюсь».

12 января, 23.50, Первый

 

«Афера»

Джордж Рой Хилл, США, 1973. В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Роберт Шоу

Многократно виденная, но не наскучившая комедия в стиле  ретро с регтайм-саундтреком. В Чикаго 30-х два афериста-мошенника, чтобы отомстить крутому гангстеру Лоннигану за смерть друга, разрабатывают изящный и виртуозный план его разводки на крупную сумму. Фильм получил семь «Оскаров»: за лучший фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, монтаж, музыку, работу художников и костюмы. Странно, что именно комедия (пусть и отлично сделанная — в типичном американском стиле) смогла победить в тот год  такие европейские шедевры, как «Шепоты и крик» Ингмара Бергмана и «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи. Еще более странно, что те, кто более всего заслуживал золотую статуэтку, ее не получили. Полу Ньюмену, который даже не номинировался (!) за свою роль, пришлось ждать 1986 года, когда ему была вручена специальная премия за творчество в целом. А Роберт Редфорд так до сих пор и не вознагражден за актерскую работу (в 1980-м он получил «Оскара» за режиссуру за фильм «Обыкновенные люди», а в 2002 – за заслуги в кинематографе). Пересмотрите это почти идеальное кино – не пожалеете!

13 января, 1.35, Первый


Великолепный век

Премьера исторического турецкого сериала о правлении султана Сулеймана Великолепного и его страстной любви к украинской красавице Роксалане-Хюррем.  По законам исламской веры, султан мог иметь четырех законных жен и столько наложниц, сколько сможет содержать. При этом дети первой жены становились преемниками престола. Роксолана еще девочкой была захвачена в плен и переправлена в Стамбул, где ее подарили султану в гарем. Путем интриг, умелого обольщения Сулеймана, взяток евнухам и клятвенных обещаний, Роксалана добивается своего и становится женой падишаха. Естественно, перед свадьбой, девушка принимает ислам. После официального бракосочетания Сулейман возводит Роксолану в ранг главной жены. Девушка оказалась не только искусной любовницей, но и разумной, интересной собеседницей, хорошо разбирающейся в искусстве и государственных делах. Кстати, власти Турции пробовали запретить выход сериала в эфир, историки кричали об ужасных несовпадениях, а настоящие патриоты Турции обижались на сценаристов. Тем не менее, зрители рейтингами проголосовали «за» - им ведь по большому счету не больно-то важна историческая правда. Главное –  фантастическая история любви. В ролях: Мерьем Узерли, Халит Эргенч, Окан Ялыбык, Небахат Чехре

14 января, 19.00, Домашний

 

Сияние

Стэнли Кубрик, Великобритания, 1980. В ролях: Джек Николсон, Шелли Дюволл, Дэнни Ллойд, Скэтман Крозерс

Экзистенциальный триллер американского классика по роману Стивена Кинга. Незадачливый писатель Джек Торренс собирается провести зиму вместе с женой и сыном на горном курорте. Он нанимается сторожем на зимний сезон в опустевший отель и постепенно сходит с ума, в итоге начиная охоту с топором в руках на свою жену Уэнди и маленького сына Дэнни. Отель с лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров, залитых ослепительным светом, сопоставляется тут с настоящим лабиринтом около отеля, непривычно заснеженным и кажущимся оттого еще более мрачным. В итоге Кубрик создал по настоящему роскошный, барочный мир, который является, скорее всего, проекцией шизофренического сознания героя. Причем Кубрика  не очень-то привлек типично кинговский мотив о ребенке, который одарен способностью к предвидению и может избежать смерти благодаря своей телепатии. Режиссер показывает жуткую историю безумия, которую и сегодня пересматривать страшно. Одна из лучших ролей Николсона. Нестареющая классика жанра.

14 января, 2.00, Россия 1

 

Измена

Премьера сентиментально-душещипательного  сериала с блистательными артистами от Анны Легчиловой, в котором главной героине предстоит сделать непростой выбор - привычная реальность или голубая мечта, синица в руке или журавль в небе, семья или любовь? В стабильной жизни сорокалетней Натальи есть все: прекрасная работа, двое красивых детей, муж Михаил - лучший хирург города. И выглядит она прекрасно. Живи и радуйся. Да вот только одна старая душевная рана не дает женщине покоя: когда-то, еще в школьные годы, она любила своего одноклассника Сергея. Каково же было ее удивление, когда, спустя двадцать лет, он вернулся в родной город! Случайная встреча и… распутать этот мелодраматический клубок кажется не под силу даже самим героям. История из разряда тех, что очень нравятся нашим мамам и бабушкам. В ролях: Мария Миронова, Андрей Мерзликин, Марат Башаров, Раиса Рязанова, Анна Легчилова, Наталья Фатеева

16 января, 21.00, Россия 1

 

Церемония вручения премии «Золотой Глобус-2012»

Эту церемонию называют своеобразной репетицией «Оскара» - ведь зачастую лауреаты «Глобуса» становятся и обладателями и главных статуэток американской киноакадемии. Кто же поборется за престижную награду в этом году? В номинации «Лучшая мужская роль» (драма) - сплошь секс-символы: Джордж Клуни («Потомки») Леонардо ДиКаприо («Дж. Эдгар»), Майкл Фассбендер («Стыд»), Райан Гослинг («Мартовские иды») и Брэд Питт («Человек, который изменил все»). Кому достанется приз, остается только гадать. К слову сказать, Клуни претендует еще на пару наград - как лучший режиссер и лучший сценарист за политический триллер «Мартовские иды». А вот в номинации «Лучшая женская роль» (драма) награду наверняка получит Гленн Клоуз за роль в фильме «Таинственный Альберт Ноббс» про женщину, вынужденную переодеваться мужчиной ради возможности работать официантом. В номинации «Лучший фильм» (драма) представлено шесть картин: «Потомки», «Прислуга», «Хранитель времени 3D», «Мартовские иды», «Человек, который изменил все», «Боевой конь». Лидером по числу номинаций нынешней церемонии стали кинокартина «Артист» (пять номинаций) и мини-сериалы «Аббатство Даунтон» и «Милдред Пирс» (по четыре номинации). Но, если имена победителей в номинациях можно узнать непосредственно во время церемонии, то имя обладателя  почетной премии имени Сесиля Б. Де Милля уже известно - это актер Морган Фримен. Ну а ведущим церемонии назначен в третий раз подряд английский комик Рики Джервейс, известный по сериалу «Офис» и фильму «Ночь в музее-2».

16 января, 22.10-23.55, 0.30-2.25, ТВ Центр


 Важняк. Игра навылет

Видимо, к 60-летию Владимира Хотиненко канал РЕН ТВ приурочил премьеру этого захватывающего детективного сериала, ведь режиссером стал сын юбиляра Илья Хотиненко. Бывший следователь генпрокуратуры Александр Губин, пережив трагическую смерть любимой жены, уходит со службы. Он помогает простым людям, которым отказали правоохранительные органы, тем самым заглушая в себе щемящее душу чувство вины за смерть любимой женщины. Лишь спустя некоторое время герой начинает возвращаться к жизни и находит в себе силы начать собственное расследование запутанных обстоятельств ее гибели. Выбирая актеров, режиссер, по его собственным словам, руководствовался принципом «визуальной свежести», то есть пригласил театральных, незасвеченных в кино артистов. В ролях: Татьяна Малинникова, Тимур Савин, Евгения Рязанцева, Вероника Белковская

16 января, 20.00, РЕН ТВ

 

Легенда об искателе

Премьера семейного сериала по мотивам  фэнтезийного бестселлера Терри Гудкайнда «Первое правило Волшебника», в котором есть все, что необходимо любителям жара: Герой, его Дама сердца, с которой он не может быть вместе и, конечно же, Главный Злодей. Причем именно Злодей, без всяких новомодных «очеловечиваний». Книги писателя запали в душу режиссеру и продюсеру Сэму Рейми, обожающему фэнтези и приложившему руку к возвращению на большой экран Человека-паука. Рейми привлек к сотрудничеству команду, которая работала над сериалами «Геркулес» и «Зена — королева воинов», заказал музыку композитору Джозефу Ло Дуке, вывез съемочную группу в Новую Зеландию, где снимался «Властелин колец», и создал масштабный сериал. Бывший лесной проводник Ричард Сайфер знакомится с красавицей-исповедницей Кэлен Амнелл  и узнает, что на самом деле он Искатель, которому суждено сразиться со злым тираном Даркеном Ралом. Тут нет эльфов и гномов, философствований о вечном, эпичных рассуждений о природе добра и зла, какой-то особенной стилистики. Зато в избытке колоритные, «живые» персонажи, запутанный и очень интересный клубок сюжетных событий, развивающийся в декорациях магического Средневековья. Фанатики литературного первоисточника могут  упрекнуть создателей сериала  в том, что тут нет «многостраничного» авторского натурализма, ведь Гудкайд не ханжа и не выбирает косноязычные эпитеты для того, чтобы особо впечатлительные читатели не ощущали рвотных позывов. Война есть война, с кровью, пытками и бессмысленным насилием. Рэми понимал, что его сагу будут смотреть дети, поэтому литературный первоисточник был стерилизован, что не пошло истории на пользу. Во всем остальном книга Гудкайнда бережно адаптирована под телевизионный формат. В ролях: Крэйг Хорнер, Бриджит Риган, Брюс пенс, Крэйг Паркер

16 января, 22.20, Disney

 

Народ против Ларри Флинта

Милош Форман, США, 1996. В ролях: Вуди Хэррелсон, Кортни Лав

Философски осмысленная автором «Амадея» и «Полета над гнездом кукушки» биография скандального Ларри Флинта, основателя порножурнала «Хастлер». Если посмотреть запись церемонии вручения премий «Оскар» в марте 1997 года, то можно в самом начале  заметить среди толпы зевак человека с плакатом, на котором красовалась надпись: «Никаких «Оскаров» для порно!». Имелся в виду, разумеется, этот фильм. Статуэток тогда фильм не получил, зато отхватил «Золотого медведя» в Берлине, победив «Английского пациента», будущего многократного оскаровского лауреата.  Судя по интервью Формана, которое он дал тогда на Берлинском кинофестивале, ему  не очень-то импонировала персона Флинта — хама, циника и негодяя. Но он искал талантливое, человеческое и искреннее в этом отъявленном типе, который после покушения стал парализованным инвалидом, а позже потерял любимую жену, пристрастившуюся вместе с ним к наркотикам. В итоге точная и тонкая режиссерская интерпретация позволила зрителю увидеть за вроде бы стыдной историей порноторговца драму незаурядной и очень сильной личности.

16 января, 1.30,  СТС.

  

Слепота

Фернанду Мейреллиш, Канада-Япония-Бразилия, 2008. В ролях: Джулианна Мур, Марк Руффало, Алисе Брага, Гаэль Гарсиа Берналь, Денни Гловер

Премьера психологической драмы по роману португальского писателя Жозе Сарамаго от режиссера «Города Бога» и «Преданного садовника». Огромный мегаполис охвачен странной эпидемией: жители мгновенно слепнут по неизвестной причине. Власти изолюруют заболевших в специальном заведении, где начинается настоящий произвол. Жена доктора, чудом сохранившая зрение, отправляется на карантин вместе с мужем. Именно ей предстоит разобраться в том, что происходит, выступить в сложной роли пророка, ведущего людей вперед, спасая от гибели… Слепота — как один из вариантов апокалипсиса, еще один сценарий конца света. Но в данном триллере эта болезнь снизошла на людей во имя прозрения духовного, чтобы каждый смог переоценить свои мирские желания и осознал, что богатство приходит и уходит, а человеком нужно оставаться каждый день. Тут есть одна замечательная метафора, которая наглядно демонстрирует то, что происходит между людьми: на полупустых улицах города, забросанных мусором, собачья стая рвет на куски труп, лежащий на лестнице. И лишь единственная собака, которая голодна точно так же, как и остальные, не присоединяется к стае, а подбегает к плачущей героине Мур и лижет ей лицо. Должно быть, очень трудно оставаться человеком, когда наступает настоящий ад, но те, кто смог пройти через него, не втоптав в грязь человеческого достоинства, получают духовное исцеление.

19 января 0.55, Первый


«Монолог в четырех частях»

Владимир Хотиненко мечтал стать архитектором или археологом, но никогда не думал о режиссуре. Всё решил случай. Ведь если не встретился бы он во время прохождения срочной службы с Никитой Михалковым на творческом вечере — неизвестно, как бы всё сложилось. Случайностей и чудес в его жизни вообще было немало. Ну, не чудо ли встреча с композитором Эннио Морриконе, написавшим музыку к его фильму «72 метра»? Или с будущей супругой, которую он увидел из окна отъезжающего поезда и подумал: «Она будет моей женой». Его первый документальный фильм — совместный проект Православной и Католической церквей «Паломничество в Великий город» — о первых христианах, мучениках. Ведущим первой серии совершенно случайно стал Кшиштоф Занусси, с которым Хотиненко теперь очень дружен.

Юбилейная программа — это увлекательный рассказ о своей судьбе человека и художника, который не перестает удивляться волшебству жизни. Вместе с Владимиром Хотиненко зритель побывает у его друзей в Питере, пройдется по тем местам, где он снимал свои фильмы «Достоевский», «Гибель империи», «Зеркало для героя», посмотрит, как проходят его занятия во ВГИКе и на Высших сценарных курсах, познакомится с его семьей. Он потрясающий рассказчик. «Стенать, что настали плохие времена, — бессмысленно и неправильно. Как у природы нет плохой погоды, так и в истории нет плохих или хороших процессов. Важно, как человек ведет себя в этих обстоятельствах…»

16–19 января,  21.00, «Культура»


«Полиглот. Выучим английский за 16 часов!»

Премьера уникального интеллектуального реалити-шоу, в котором известные люди изучают иностранный язык. Реально. Быстро. Без дураков... В группе обучающихся — восемь человек. Это актеры Владимир Епифанцев, Анна Литкенс, Дарья Екамасова, Александра Ребенок, Анастасия Введенская, ювелир-дизайнер Михаил Милютин, искусствовед Алиса Горлова, писатель и телеведущий Олег Шишкин. Преподает интенсивный курс английского языка настоящий полиглот, в активе которого более 30 языков, Дмитрий Петров — психолингвист, синхронный переводчик, преподаватель, автор книги «Магия Слова».

Причины изучать английский язык у каждого свои. Кто-то мечтает смотреть фильмы и читать поэтов на языке оригинала, кому-то он нужен прежде всего для общения, а для кого-то знание языка — вопрос профессионального и карьерного роста. В любом случае участие в программе «Полиглот» для всех — знаковое событие. «Студенты» изначально английского не знают, имеют лишь смутные воспоминания о школьной программе.

Уже на первом уроке они начинают общаться на языке. Пусть с ошибками, долгими паузами и напряжением, но прогресс заметен сразу. «Наша цель — научиться говорить по-английски, — говорит Дмитрий Петров. — Чтобы овладеть языком в совершенстве, не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально, тоже надо потратить достаточно много времени, сил, энергии. Но чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым и, самое главное, избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объясняться на языке, я уверен, что для этого нужно не более нескольких дней. Вам не придется часами сидеть и делать какие-то уроки, потому что это нереально: никто, ни один взрослый человек никогда не будет делать никакие уроки, чем бы он ни занимался, часами. Я попрошу вас в течение нескольких минут каждый день повторять определенные вещи, которые я вам буду предлагать делать в конце каждого занятия». А следить за прогрессом великовозрастных студентов — очень увлекательно.

16–19 января, 20.45, «Культура»

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...