Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о гибели 30 человек при обрушении шахты в Венесуэле
Мир
В Киеве собираются провести «особую конференцию» с участием властей 25 февраля
Общество
Руководство Всероссийского общества глухих отправили под арест по делу о растрате
Общество
Умер режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов
Мир
Time включил режиссера «Барби» в число женщин года
Политика
Путин заявил об успешном развитии отношений РФ и Киргизии по всем направлениям
Мир
Киев предложил Варшаве провести переговоры по блокаде КПП на границе двух стран
Туризм
В Росавиации заявили о планах запустить прямые рейсы в пять стран
Мир
СМИ сообщили о финансовых трудностях Франции на фоне отправки €3 млрд ВСУ
Общество
«Народный фронт» передал бойцам СВО 100 «УАЗов» и другую технику
Авто
Mercedes лишил Tesla лидерства в рейтинге стоимости автобрендов
Мир
Эстонцам предложили хранить варенье в построенных на границе с РФ бункерах
Мир
Советник Пушилина сообщил об эвакуации украинских властей из Курахово в ДНР
Мир
Yle сообщил о планах Финляндии навсегда закрыть два КПП на границе с РФ
Общество
МАГАТЭ сообщило об отключении Запорожской АЭС от резервной внешней ЛЭП

Законопроекту о стратегическом планировании не хватает стратегического подхода

Всё идет к тому, что документ вернут из правительства на доработку
0
Законопроекту о стратегическом планировании не хватает стратегического подхода
фото: РИА НОВОСТИ/Роман Галкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Разрабатываемый вот уже три года законопроект «О государственном стратегическом планировании» наконец направлен в правительство. Документ объединяет все разрабатываемые программы и стратегии, а также ранжирует их по уровню важности и последовательности. И хотя у Минфина есть возражения, Минэкономразвития настаивает на скорейшем принятии закона.

В конце ноября на сайте Минэкономразвития была выложена финальная версия законопроекта «О государственном стратегическом планировании», а первый вариант документа появился еще в 2009 году. На прошлой неделе законопроект внесли в правительство, сообщил «Известиям» источник в Минэкономразвития.

Однако ведомство Антона Силуанова считает, что подготовленный Минэкономразвития проект нуждается в существенной доработке и его принятие преждевременно. Минэкономразвития отказалось учесть некоторые замечания Минфина, и документ так и внесли в таблицей разногласий, в которой значатся 22 поправки.

Противостояние двух ведомств в основном касается разных подходов к формированию бюджета. Минфин давно пытается продвинуть свою идею о бюджетном планировании по целевым показателям и предлагает увязать выполнение ФЦП, стратегий и концепций с долгосрочной бюджетной стратегией.

О том, что законы по стратегическому планированию должны согласовываться с законами о бюджете, говорил президент в послании, посвященном бюджету на 2011–2013 годы. Но, по мнению Минфина, Минэкономразвития не предусмотрело четкого механизма согласования, и положения о взаимосвязи между результатами и бюджетными средствами в законопроекте отсутствуют.

По мнению чиновников финансового ведомства, отсутствие механизма согласования поставленных перед государством целей и имеющихся в казне средств приведет к тому, что о бюджетном дефиците и госдолге забудут, а чиновники не будут отвечать за результаты.

Минэкономразвития же убеждено, что всё учтено. Госпрограммы устанавливают прямую связь между целями и финансированием. А сокращать финансирование ФЦП может правительство по результатам их выполнения.

Не нравится Минфину и появление в законе понятия «стратегический контроль»: не ясен предмет этого самого контроля, законодательные органы от контроля отодвинуты.

Минюст, в свою очередь, придрался к термину «система государственного планирования». В своем заключении ведомство обращает внимание и на то, что большое количество общих терминов типа «незамедлительно» и «регулярная основа» создают простор для возникновения коррупции.

Формировать окончательную версию документа должны теперь в правительстве. Но, возможно, законопроект вернут на доработку. Поступить так рекомендовал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. По мнению специалистов института, многие статьи законопроекта фактически не содержат норм права. Бюджетное планирование ученые вообще предлагают исключить из проекта, так как его регулирует Бюджетный кодекс.

В пробуксовке законопроекта раньше обвиняли экс-министра финансов Алексея Кудрина, который настаивал именно на бюджетном, а не стратегическом планировании. Однако теперь стало очевидным, что позиция Минфина со сменой руководителя изменений не претерпела.

С Минфином во многом согласны и независимые эксперты.

— Негативная реакция со стороны Минфина вполне понятна. Ведомство озабоченно непростой финансово-экономической конъюнктурой в стране и в мире, связанными с этим сложностями бюджетного прогнозирования, — считает ректор УЦ «Финам» Ярослав Кабаков. — Минфин небезосновательно опасается, что все замечательные планы, которые могут быть написаны в рамках стратегического планирования, попросту не будут выполнены.

В то же время в государственном стратегическом планировании есть свои плюсы. Во-первых, все кризисы цикличны и нет уверенности в том, что в ближайшее десятилетие не произойдет нового ухудшения экономической ситуации в мире. Во-вторых, имеющиеся планы будут являться ориентиром для развития страны, ее оптимистичным сценарием развития. И даже если не всё из намеченного будет реализовано, у руководства страны будет понимание, как государству развиваться дальше.

Комментарии
Прямой эфир