Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Трамп сравнил кризис на Ближнем Востоке с конфликтом на Украине
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Мир
В МИД Польши рассказали об отказе отправлять войска на Украину
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Прохоров проведет кампанию в духе Обамы

Зарубежные политтехнологи разработают кампанию с «правильным американским популизмом, но без шуточек»
0
Прохоров проведет кампанию в духе Обамы
Фото: фрагмент записи программы для телеканала «Дождь»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Концепция избирательной кампании Михаила Прохорова будет отчасти напоминать выборы Барака Обамы президентом США, проходившие в 2008 году под лозунгом «Yes, we can» («Да, мы можем»), рассказал «Известиям» новый глава избирательного штаба предпринимателя, журналист и продюсер Антон Красовский.

— Я не говорю, что у нас будет этот лозунг. Просто будет посыл избирателю, что мы — крутые, что вы — крутые. Это будет та же самая история, — обещает он.

Одним из первых опытов следования такой стратегии — появившееся недавно на YouTube видеообращение Прохорова, где он, помимо прочего, говорит о мечте:

— Хватит врать, что у нас не может быть прекрасной медицины и лучшего в мире образования, что наши старики не имеют возможности иметь достойную старость, а наши дети — реализации нашей мечты. Все у нас есть, давайте поверим в мечту. Я уже поверил.

Для дальнейшей реализации концепции штаб пригласил зарубежного специалиста «по правильному популизму в духе американской кампании».

— До моего прихода в штаб были какие-то наработки по предвыборным мероприятиям. Многие из них мне не понравились. Но у меня в голове сейчас нет четкого представления о стратегии кампании. Надеюсь, что в ближайшие два дня человек с таким пониманием у нас появится. Это может быть человек с большим нерусским опытом, — объясняет Красовский.

Необходимость в такой стратегии кампании в штабе Прохорова объясняют спросом на перемены и новые лица в политике — так же, как в США три года назад.

— Нас пугают 1990-ми, а мы не хотим 2000-х. И 1990-х тоже не хотим. Мы хотим 2010-е, новые, честные и открытые. У Михаила родился правильный слоган «Кто же, если не я?». Действительно других новых людей я не вижу, остальные просто не имеют права говорить об обновлении, — считает Красовский. — Путин идет, давайте говорить прямо, на четвертый срок. Это просто нечестно по отношению к стране — так вот взять и поменяться кабинетами. А с Жириновским и Зюгановым я прожил большую часть жизни. Миронов — это вообще, как правильно говорил «Известиям» Чеснаков (бывший замначальника управления внутренней политики администрации президента Алексей Чеснаков. — «Известия»), такой «автохтонный нехищный зверек», который тоже надоел. 

Политтехнологи расходятся в оценках предполагаемой стратегии Прохорова.

— Надо понимать, что Россия почему-то не Америка. Здесь избирателям или нужен барин, или они хотят показать фигу в кармане. Говорить о том, как все круто, — не про нас. Здесь скорее кампания должна проходить под лозунгом «No, I can't». Так что никакие иностранные специалисты Прохорову не помогут, — считает Антон Баков, руководивший в 2000-х избирательными кампаниями СПС.

Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский, наоборот, уверен, что «теоретически в штабе все правильно придумали».

— Лозунг Обамы — идеальный для Прохорова. Он действительно вполне способен объединить городской средний класс, и он вполне популярен среди митингующих, которые ждут обновления. Американские специалисты тоже могут в чем-то ему помочь. Например, подсказать, как работать в интернете, где он, на мой взгляд, стартовал очень вяло, — отмечает Павловский.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир