Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Академическая музыка: CD

31 декабря–12 января
0
Академическая музыка: CD
Фрагмент обложки Бенджамина Гросвенора ChopinLisztRavel
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Angela Gheorghiu

Homage to Maria Callas

Анджела Георгиу решилась на смелый шаг и записала «приношение Марии Каллас». Смелый потому, что от приношения до заочного соперничества — лишь шаг. На своем новом альбоме румынская сопрано исполняет арии из фирменного репертуара одной из величайших певиц прошлого века. Самые известные номера «Травиаты» Верди, «Богемы» Пуччини, «Самсона и Далилы» Сен-Санса и, даже страшно сказать, «Кармен» Бизе Георгиу поет не без претензии на драматический масштаб своего кумира, чуть ли даже не копируя некоторые интонации Каллас.

Но претензия так и остается претензией: харизмы и силы личности Дивы здесь не чувствуется. Зато за чистотой звучания Георгиу следит гораздо тщательнее, чем это делала Каллас. И здесь уже можно говорить о соперничестве с нашей Нетребко, партии Мими и Виолетты для которой — коронные. Вот только и это сравнение будет не в пользу румынки. Поэтому лучше всего слушать диск Георгиу как самостоятельный творческий продукт. Несмотря ни на что, он того заслуживает.

EMI

Handel in Hamburg

Music from Almira, Nero, Rodrigo, Daphne and Florindo

Специализирующийся на старинной музыке лейбл Hyperion выпустил любопытный альбом, являющийся в какой-то степени даже историко-музыковедческой работой. На диск попали произведения Георга Фридриха Генделя, написанные им в недолгий период жизни в Гамбурге. В Гамбург композитор приехал в 18-летнем возрасте, сразу обратил на себя внимание операми «Альмира» и «Нерон», а уже в 22 года отбыл в Италию — совершенствовать стиль и завоевывать общеевропейское признание. Впрочем, за четыре года плодовитый маэстро написал немало музыки. На диск Hyperion попали инструментальные сюиты из всех гамбургских опер (помимо вышеупомянутых произведений это еще «Флориндо» и «Дафна»), а также гобойный концерт. Исполнители — ансамбль The Parley of Instruments под управлением Питера Холмана — играют юного Генделя с аутентичной точностью, но вполне молодецким задором.

Hyperion

Peter Philips

Cantiones Sacrae Quinis et Octonibus Vocibus

Современник и соотечественник Уильяма Шекспира, композитор Питер Филипс, прожил большую часть жизни за пределами родины. Он был католиком, а Елизавета I насаждала англиканство. Но это не мешает англичанам считать Филипса «своим» и ставить его в один ряд с Джоном Доулендом и Джоном Буллом (тоже, кстати, его современниками). Впрочем, Филипсу гораздо ближе итальянская духовная традиция эпохи Возрождения, нежели светское барочное музицирование английских мастеров. Сборник латиноязычных священных гимнов Cantiones Sacrae Quinis заставляет в первую очередь вспомнить о творчестве Орландо Лассо — здесь та же изощренная вокальная полифония и благородство гармонических сочетаний. На новом диске Naxos это сочинение исполняет ансамбль The Sarum Consort под управлением Эндрю Маккэя. В отличие от записи, выходившей на Naxos 9 лет назад (тогда Cantiones исполнял The Tudor Consort под управлением Питера Уоллса), участники The Sarum Consort поют естественнее, свободнее, с более живой «светской» интонацией.

Naxos

Benjamin Grosvenor

ChopinLisztRavel

19-летний британский вундеркинд Бенджамин Гросвенор покусился на святая святых фортепианного репертуара: ноктюрны и скерцо Шопена. Несмотря на юный возраст, Гросвенор играет эти жемчужины без лишнего пафоса и нарочитой сентиментальности хотя и не открывает в творчестве польского классика новые грани. Удачно дополняют шопеновские сочинения ноктюрн «Во сне» Ференца Листа и сюита «Ночной Гаспар» Мориса Равеля. Их объединяет «ночная» тематика, красочность и виртуозность фортепианной фактуры. Гросвенор удачно преодолевает все технические трудности, но вот этим-то сегодня никого уже не удивишь.

Decca

Комментарии
Прямой эфир