Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Объединение Шереметьево продолжится в 2012 году

Управляющую компанию аэропорту подберут, скорее всего, ближе к лету
0
Объединение Шереметьево продолжится в 2012 году
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Построенный «Аэрофлотом» аэровокзальный комплекс «Терминал D» вольется в состав аэропорта Шереметьево в течение ближайших двух месяцев, то есть уже к марту. Следующим этапом сразу должно было стать объявление конкурса на выбор управляющей компании. Однако эти сроки могут сдвинуться на середину 2012 года.

— Формально все необходимые для объединения решения государством и другими акционерами уже приняты. Сейчас менеджменту Шереметьево осталось провести некоторые технические процедуры, которые могут занять еще около двух месяцев, — заявил «Известиям» генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) Михаил Василенко.

В октябре вышел указ президента, разрешающий увеличение уставного капитала и реорганизацию Шереметьево при сохранении доли государства не менее чем 50% плюс одна акция. В декабре Росимущество поручило менеджменту провести реорганизацию МАШ путем присоединения к нему ОАО «Терминал» (оператор терминала D). Договор о присоединении «Терминала» к МАШ был утвержден 13 декабря 2011 года.

Теперь, поясняет Василенко, потребуется зарегистрировать дополнительный выпуск акций Шереметьево. Их получат акционеры «Терминала». Сейчас «Аэрофлоту» там принадлежит 53% акций, Внешэкономбанку (ВЭБ) — 25% и банку ВТБ — 22%.

После выполнения всех этих действий начнет функционировать уже объединенная компания ОАО «МАШ». В ней «Аэрофлот» получит 9% акций, Внешэкономбанк и ВТБ — по 4%. Государство, соответственно, сократит свою долю со 100 до 83%.

Таким образом, аэропорт Шереметьево как единая структура заработает к марту 2012 года.

Все остальные действия будут зависеть от следующего решения государства. Пока существуют разные сценарии дальнейшего развития ситуации. Но, скорее всего, сперва будет принято решение о выборе управляющей компании с дальнейшим прицелом на проведение первичного публичного размещения акций аэропорта. Именно об этом варианте ранее в интервью «Известиям» говорил председатель совета директоров ОАО «МАШ» Юрий Кудимов. Подготовкой и проведением конкурса по выбору управляющей компании будут заниматься правительство и менеджмент при участии «Тройки Диалог» и Credit Suisse.

Не исключено, что выигравшая конкурс управляющая компания станет и стратегическим инвестором, который получит право выкупить до 10% акций аэропорта. «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ уже просят предоставить именно им право продать «стратегу» часть своих пакетов в капитале МАШ.

В правительстве обсуждаются и другие варианты. Возможно, сперва будет проведено IPO Шереметьево или аэропорт будет объединен с Внуково и только затем для него выберут управляющую компанию. Однако в Минтрансе отказываются говорить о дальнейших шагах до создания в Шереметьево единой компании.

— Главная задача на данный момент — объединить аэропорт, — отметил представитель министерства.

Генеральный директор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев убежден, что сперва лучше объединить аэропорты Шереметьево и Внуково и только после этого выбирать им управляющую компанию.

— В противном случае могут возникнуть ненужные сложности, связанные с необходимостью изменения условий контрактов на управление и инвестирование, поскольку у оператора возникают новые не просчитанные риски, — говорит эксперт.

В свою очередь, руководство Шереметьево считает правильным как можно быстрее приватизировать аэропорт, чтобы повысить эффективность его работы.

— Шереметьево надо продавать как можно скорее. Размер пакета может быть любой.  Любая продажа идет на пользу, — говорит Василенко.

Кудимов ранее говорил, что решение об IPO может быть принято уже в 2012 году, после выбора управляющей компании. Его параметры пока не определены, но представители Минтранса вели речь о снижении доли государства до 50% плюс одна акция.

Так или иначе, но любые решения о Шереметьево должно принимать правительство. Однако как раз в марте, когда надо будет определять очередной этап развития аэропорта, пройдут президентские выборы, что будет сопровождаться обязательной отставкой кабинета министров. Таким образом, нельзя исключить, что решения правительства в отношении Шереметьево будут приняты не раньше лета.

Комментарии
Прямой эфир