Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новостной сайт обвинил своего сотрудника в «краже» фолловеров в Twitter

Адвокаты спорят о материальной ценности списка последователей в микроблоге
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотруднику сайта, посвященному обзору рынка мобильных устройств Phonedog.com, предъявили иск за сохранение фолловеров в Twitter, полученных им за время работы в компании.

Как сообщает BBC, Ной Кравиц «твиттил» для Phonedog как @Phonedog_Noah, но позже сменил никнейм, покинув компанию и забрав вместе с собой 17 тыс. последователей.

Phonedog требует компенсацию в общей сложности $370 тыс.

Кравиц, в свою очередь, заявляет, что бывший работодатель разрешил ему использовать twitter-акаунт после ухода.

В интервью New York Times он пояснил, что Phonedog позволили ему держать аккаунт до тех пор, пока он согласен «время от времени «твиттить» от их имени».

Сеть из 17 тыс. фолловеров (в настоящее время уж 22 тыс.) была выстроена Кравицем за четыре года работы в компании блогером.

Компания подала иск, утверждая, что фолловеры входили в список клиентов компании и что она вложила «существенный» ресурс в построение сетевого сообщества.

«Затраты и ресурсы, инвестируемые Phonedog Media в растущее число фолловеров, поклонников и общую узнаваемость бренда, через социальные медиа являются существенными и считаются собственностью Phonedog Media», — говорится в письменном заявлении компании.

«Мы намерены активно защищать наши списки клиентов и конфиденциальную информацию, интеллектуальную собственность, товарные знаки и торговые марки», — продолжается в заявлении.

Барбара Куксон, британский адвокат, занимающийся проблемами интеллектуальной собственности в Великобритании, утверждает, что компании должны тщательнее подходить к управлению нематериальными активами подобного рода.

«Для обычных предприятий весьма трудно получить фолловеров без сильной персональной составляющей. Вы должны иметь очень сильный бренд для этого», — объясняет она.

Куксон утверждает, что трудно определить финансовую ценность фолловеров, потому что непонятны их индивидуальные мотивы при слежении за каким-либо аккаунтом.

Спорно, является ли список фолловеров в микроблоге аналогом почтовой рассылки.

«Если Phonedog использует его для продаж, то он, пожалуй, имеет ценность списка рассылки», — утверждает Куксон.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...