Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
В Москве начала работу ярмарка современного искусства Art Russia
Общество
Экс-министр здравоохранения Ростовской области приговорена к 4,5 года колонии
Мир
В Нью-Йорке протестующие пацифисты прервали выступление Байдена
Мир
В Польше подняли в небо авиацию из-за якобы активности России
Наука и техника
Ракету-носитель со спутником ДЗЗ «Ресурс-П» №4 установили на стартовый стол Байконура
Общество
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не смогли пробурить до расчетной глубины
Мир
Палестинские дети запустили воздушных змеев в Газе в знак стремления к миру
Мир
Байден заявил о готовности ряда стран Персидского залива признать Израиль
Мир
Выживший при ударе танка ВС РФ по Bradley пленный ВСУ рассказал об атаке
Интернет и технологии
Более 124,4 тыс. материалов было удалено соцсетями в 2023 году по требованию РКН
Общество
Жителя Хабаровского края осудили на семь лет за похищение женщины
Спорт
Боец MMA Минаков рассказал о своей мотивации для возвращения в спорт
Мир
Полянский указал на ухищрения НАТО для избежания обсуждения в ООН
Мир
Польша и Литва не пропустили транзитом автобус с детьми из Молдавии
Экономика
РФ установит срок возврата средств из совместных с иностранцами проектов
Армия
В зоне СВО начали применять взрывающийся при попадании к противнику дрон

«Проблема аристократии у нас неактуальна. Где эти люди голубых кровей?»

Чулпан Хаматова — о социальном неравенстве, немецкой жестокости и соперничестве с Евгением Мироновым
0
«Проблема аристократии у нас неактуальна. Где эти люди голубых кровей?»
Чулпан Хаматова, фото: РИА НОВОСТИ/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Театре Наций сыграли премьеру. «Фрекен Жюли» — символистскую пьесу Августа Стриндберга — немецкий режиссер Томас Остермайер поставил как современную историю из жизни обитателей Рублевки. В главной роли — Чулпан Хаматова. Корреспондент «Известий» встретился с актрисой.

— Томас Остермайер — приверженец театра жесткого, физиологического, провокационного. Как вам в этой эстетике работалось?

— Чувствовала себя абсолютно органично. Когда актер понимает, что он делает, для чего и зачем — работать интересно. Русские артисты знают, что такое школа переживания, но у них не всегда есть возможность соединить переживания с техникой. У Остермайера брехтовский подход, он заставляет тебя по-другому мыслить, оправдывать предложенную им конструкцию, а не следовать за своим собственным внутренним разбором роли.

— А что дает спектаклю адаптация пьесы Стриндберга, предложенная драматургом Михаилом Дурненковым?  

— Версия Дурненкова скорректировала отзвук, который должен быть у зрителей. Проблема аристократии в нашей стране неактуальна. Кто такие аристократы? Где эти люди голубых кровей? У нас есть «аристократия» денежная, буржуазная, «аристократия» богатых людей. 

— Понятно, что во времена Стриндберга аристократка, вступившая в связь с лакеем, могла воспринимать это как трагедию. А что может подтолкнуть современную богачку, переспавшую с шофером, к самоубийству?

— Пьеса гораздо тоньше, сложней. В этой удивительной конструкции за крохотный промежуток времени кардинально меняется жизнь главных героев. Неожиданно они осознают, что ничего о себе не знали. Для Жюли история заканчивается катастрофой, для Жана (в этой роли Евгений Миронов. — «Известия»), мечтавшего вырваться из своего круга, осознанием, что на самом деле ему спокойней выполнять чужие приказы. Проблема социального неравенства — это лишь способ вскрыть другие темы: двойные комплексы, противостояние мужчины и женщины, тему власти.

— А это правда, что у вашей героини есть прототип?

— Я совершенно не знаю этот мир, поэтому мне потребовались консультации. Освоиться мне помогала умная, ироничная девушка, хорошо знающая мир изнутри. Когда я спросила ее, какая мысль, по ее мнению, должна звучать в спектакле, она ответила: «Пожалуйста, сделайте так, чтобы девушки не мечтали попасть в этот круг. Он не так прекрасен и безупречен, как кажется». Вчера после премьеры ко мне подошла зрительница, которая сказала: «У меня точно такая же куртка, как у вашей фрекен Жюли. Какой кошмар, я ее больше не надену!». Очевидно, ей не захотелось вставать в один ряд с моей героиней. Может, начнется с куртки, а закончится какими-то более глубокими выводами?

— Ваша героиня вызывает у вас сочувствие?

— Потеря свободы, инфантильность, абсолютная невозможность поставить себе оценку как личности не может не вызывать сочувствия.

— У вас сложился творческий альянс с Евгением Мироновым — второй раз на территории Театра Наций вы встречаетесь на сцене. А существует ли между вами профессиональное соперничество?

— Помните, в романе «Театр» Сомерсета Моэма главная героиня, чтобы отвлечь публику от партнерши, выхватывала красный платок? Для меня это самое страшное, что есть в театре. Это все мелко, пошло и не имеет смысла. Мы с Женей опытные актеры. Если он захочет меня переиграть, сделает это за две секунды. Если я захочу, чтобы зрители на меня смотрели, тоже смогу использовать целый набор приемов. Но в этом нет никакого азарта.

Участвовать в спектакле с сильным партнером страшно. Уровень ответственности возрастает, но в этом есть азарт и восторг. Ты всегда будешь с ним в одной тональности, петь одну и ту же песню, но он сможет подарить тебе джазовую импровизацию из нюансов, деталей, жестов, пауз.   

— А как к вашему сотрудничеству с Театром Наций относится Галина Борисовна Волчек?

— Может быть, она переживает, может быть, ревнует. К счастью, я никогда ее недовольства не чувствовала. Наверное, любому режиссеру сложно, когда актер уходит на сторону. Мне кажется, Галина Борисовна понимает — чем больше будет развиваться артист, тем лучше для театра, в котором он служит. 

— Какие работы вас ждут в родном «Современнике»? 

— В марте приступаем к репетициям пьесы американского драматурга Дональда Маргулиса «Когда время останавливается». Этот спектакль будет ставить Евгений Арье, с которым в этом году мы выпустили «Врагов. Историю любви».

— А что нового происходит в вашем фонде «Подари жизнь»?

— Сейчас мы находимся в поворотной точке. Построенный центр гематологии готовится принять новых пациентов, а это значит, что количество людей, которым помогает фонд, увеличится в два раза. И мы должны быть готовы заранее и предусмотреть всевозможные варианты. Не хочется оказаться в ситуации, что мы помогаем детям, но помогаем недостаточно. Надо постараться помогать по-настоящему. Я очень надеюсь, что в ближайее время дети впервые войдут в наш центр. 

Комментарии
Прямой эфир