Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Празднование Крещения Господня прошло у Главного храма ВС России
Армия
Десантники ВС РФ приняли участие в крещенской службе в Херсонской области
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачность с прояснениями в Москве 19 января
Армия
Экипаж истребителя Су-34 уничтожил технику ВСУ в приграничье Курской области
Общество
Цена аренды жилья в городах России рекордно выросла на 32%
Общество
В российских регионах прошли крещенские купания
Мир
В США сообщили о размещении в Европе модифицированных ядерных авиабомб B61‑12
Армия
Силы ПВО уничтожили восемь украинских БПЛА за час над Крымом
Мир
Yonhap сообщило о погроме в здании суда сторонниками президента Южной Кореи
Мир
WSJ узнала о желании Трампа посетить Китай в первые 100 дней после инаугурации
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении БПЛА ВСУ в Брянской области
Мир
Количество погибших в результате взрыва бензовоза в Нигерии увеличилось до 70
Экономика
Мемкоин Трампа подорожал более чем в четыре раза за сутки
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Мир
В раде допустили сокращение населения Украины до 21–24 млн человек
Происшествия
Возбуждено уголовное дело по факту гибели детей при пожаре в Курской области
Мир
Axios заявило о приготовлении команды Трампа к смене власти в Венесуэле

Платформа «Кольская» оказалась дороже людей

Родственники погибших уверены, что начальство отдало приказ спасать буровую установку, а не экипаж
0
Платформа «Кольская» оказалась дороже людей
Фото: REUTERS/Andrei Pronin/Files
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Причиной масштабной трагедии платформы «Кольская» стал тот факт, что спасали не людей, а буровую установку. Об этом «Известиям» заявили родственники погибших бурильщиков и моряки с буксира «Нефтегаз-55». По их словам, руководство компании «Арктикморнефтегазразведка» распорядилось в первую очередь спасать дорогостоящее оборудование. Эксперты подтверждают, что «Арктикморнефтегазразведка» и ранее нарушала правила транспортировки буровых.   

33-летняя Наталья Дмитриева, дочь бункеровщика Михаила Терсина, управлявшего «Кольской», заявила о том, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» намерено возложить всю вину за трагедию на ее отца. Теперь выжившие члены экипажа «Кольской» и участники спасательной операции помогают ей собирать информацию об аварии. Экипаж буксира «Нефтегаз-55» сообщил ей, что от «Арктикморнефтегазразведки» якобы был получен приказ в первую очередь спасать платформу.

 — Когда платформа стала тонуть, начальство приказало экипажу не покидать ее. Люди до последнего откачивали воду и поэтому погибли, — рассказывает «Известиям» Наталья Дмитриева. — Экипаж можно было бы спасти, если бы вовремя началась эвакуация.

По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировки платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.

— Мой отец не хотел идти в этот рейс и писал жалобы во все инстанции о том, что буксировка была запрещена, — рассказывает «Известиям» дочь Козлова Анна Зубкова. Она заявила, что сама готова инициировать судебное преследование судовладельца.

По мнению родственников погибших членов экипажа, в первую очередь руководство «Арктикморнефтегазразведки» думало о стоимости платформы и поэтому могло пойти на нарушение закона. Эксперты оценивают стоимость «Кольской» в $150–200 млн. 

— Это очень большие деньги, ради которых бизнесмены могли рискнуть, — говорит председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний. — В 2005 году в работе компании «Арктикморнефтегазразведка» уже выявляли нарушения в транспортировке персонала с нефтяных платформ.

Источники «Известий» в правоохранительных органах утверждают, что следователи сомневаются в документах об организации транспортировки «Кольской», которые им предоставила «Арктикморнефтегазразведка» и Морской регистр. Следователи намерены допросить руководство международной компании Noble Denton, представитель которой наблюдал за правильностью буксировки по просьбе страховой компании и пропал без вести во время крушения.

Как заявили в компании Noble Denton, пропажа коллеги стала для коллектива шоком.

— Особенно нас мучает неопределенность — никто не может подтвердить, жив ли он или умер, — говорит вице–президент Олаф Нагер. — Сейчас рабочего ждет семья — у него жена и двое детей. Мы держим с ними постоянную связь и утешаем чем можем.

Следователи подозревают, что копия плана операции для иностранцев была иной, в ней якобы предполагалось участие в транспортировке нескольких буксиров. Известно, что «Кольскую» тянули лишь один буксир и ледокол.

Сам Олаф Нагер уже готовится к допросу.

— У меня есть копия плана буксировки, поскольку наша фирма была вовлечена в процесс транспортировки, однако разглашать его я не могу, — объяснил «Известиям» Нагер.

Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. Погибшими значатся 16 человек. Остальные члены экипажа пропали без вести, и их поиски прекращены.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир