Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров выразил соболезнования супруге умершего главы МИД Белоруссии Макея
Интернет
Маск допустил увеличение числа пользователей Twitter до миллиарда
Мир
Во Франции призвали Зеленского платить за военную помощь Запада
Мир
Пять человек погибли при крушении вертолета в Южной Корее
Происшествия
В Якутии 11 человек пострадали в ДТП с участием автобуса и грузовика
Мир
В четырех областях Украины объявлена воздушная тревога
Мир
Die Welt узнала о планах компаний ФРГ перенести бизнес за границу из-за кризиса
Мир
Ким Чен Ын заявил о планах обеспечить КНДР мощнейшим ядерным ресурсом
Мир
Американский стендап-комик Фредди Роман скончался в возрасте 85 лет
Общество
В России выявили 59 случаев конго-крымской лихорадки в 2022 году
Мир
Сенатор США пригрозил Венесуэле санкциями при задержке переговоров
Мир
Экс-работник Белого дома заявил о способности РФ уничтожить Киев за день

«Забодали меня этим ежом. Я больше похожа на Цаплю в шляпке»

Людмила Петрушевская — о своих альбомах, певцах на букву «м» и «л», Иве Монтане и ежике в тумане
0
«Забодали меня этим ежом. Я больше похожа на Цаплю в шляпке»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

25 декабря в столичном клубе «16 тонн» наша известная писательница даст сольный концерт по случаю пятилетия своей певческой карьеры. Перед концертом Людмила Стефановна ответила на вопросы «Известий».  

— Почему при достаточно свободном образе жизни и тяге к разностороннему творчеству вы запели столь поздно?

— Мое пение произошло совершенно случайно. Меня заставили петь на капустнике нашего театрального сообщества. Я написала гимн на мотив любимого старого танго «Над заливом», даже сделала «минусовку» из записи 1940-х годов, а исполнять было некому. Пришлось выйти. А голосок у меня от испуга был тонкий и, что называется, «вибрато». Ну, точь в точь как на старой заезженной пластинке. Рустам Хамдамов на следующий день позвонил и предложил роль в новом фильме. Так всё и началось.  

— Вы назвали себя «несостоявшейся певицей». Сейчас, значит, боретесь с этим комплексом?

— Как говорил Карл Маркс, счастье — это борьба. Когда у меня концерт, я говорю себе утром: сегодня будет счастье. Выхожу в немой, настороженный зал, чувствую, как будто передо мной затаившаяся сила, которую мы должны разбудить, заставить жить. И тихо-тихо начинаю ей напевать простенькую французскую песенку. Ребята, у нас легкое кабаре, тут сентиментально и смешно, тут о любви и надеждах… А потом идут наши хиты, и кто-то бросается плясать, кто-то  подпевает. Однажды возник целый хор на песенке Эдит Пиаф, выли с удовольствием. А после, когда люди орут и в конце не хотят отпускать, уже никаких мыслей и чувств нет. Возникает как бы невесомость. Однажды я взвесилась перед концертом и по возвращении: 2 кг долой. Но хороший зал настолько заряжает энергией! Ради нее, этой публики, я пишу слова, придумываю музыку, мы работаем с оркестром «Керосин», добиваемся к каждой песенке своего звучания.

— Публику, приходящую на ваши концерты, привлекает скорее их кафешантананная и отчасти салонная эстетика или то, как вы трактуете знаменитые песни?

— Честно, не знаю. Мы же так мало времени на сцене. Каждый зал приходится поднимать от нуля, и каждый раз публика диктует. То, вижу, хочет элегии, французского шарма. То жаждет энергии, ритма, то не прочь похохотать. То орет мне — «Мурку», «Старушку», то требует «Не привыкай к дождю». Насмотрелись в YouTube. Поэтому я никогда не составляю программу. Как пойдет, так пойдет.

— Интересовал ли вас прощальный московский концерт Шарля Азнавура? Это исполнитель того же поля, на которое ступили вы?

— Мой любимый певец Ив Монтан, две песни. А какого рода исполнитель я, меня даже спрашивать смешно. Я же себя не слышу. Хотя всё прямо на концерте можно техникой изменить. Мне тут один человек похвастал, что у его знакомого есть аппаратура по улучшению голоса, час ее эксплуатации стоит 5 тыс., и не рублей. Он работает с каким-то певцом на букву «м», что ли. Не ручаюсь за фамилию. Или на букву «л».

— В своем дебютном альбоме «Не привыкай к дождю» вы использовали проверенный историей чужой материал. Во втором альбоме собираетесь исполнять песни собственного сочинения. Как возникла потребность в их написании и о чем они?

— Так ведь за чужие мелодии журнал «Сноб» (альбом Петрушевской выходил приложением к данному изданию. — «Известия») заплатил немереные деньги владельцам прав. Отсюда и необходимость новой музыки. Я уже написала порядка 20 песен. Одна даже на мелодию первой сцены из «Евгения Онегина», моя любимая, я когда-то пела в этой опере, в хоре. Пишу вальсы, босановы, танго, романсы, рок-н-рольные пародии. Детские песенки.

— Запись диска для вас равнозначна написанию книги или пение для писательницы Петрушевской не более чем хобби?

— Работа, важная и трудная, новая. Но теперешний диск мы делали не из студийных записей, а прямо из концертных номеров. С воплями публики.  

— У вашей дочери Натальи есть своя группа. Не хотите привлечь ее к совместным концертам?    

— У Наташи (псевдоним Смитана) две своих группы, она поет фанк-рок с одной (C.L.O.N.) и джаз («Смитана бэнд») — с другой. Но иногда она в виде милости поет у меня на концерте одну тихую джазовую песенку. Зрители начинают так же тихо сходить с ума.  

— И последнее. Все-таки «Ежик в тумане» — это вы?

— Да забодали меня с этим ежом. Мне оно надо? Один раз, больше 10 лет назад, я в статье обмолвилась, что Норштейн мне позвонил, дескать, не буду ли я против того, что ежик получился на меня похож? Все поняли, что Франческа Ярбусова, художница, рисовала с меня. Но это не так. И сам Юрка возражает. Они меня не имели в виду вообще. Долгая, тяжелая была работа над этим образом. Это случайно получилось. И Юра, как исключительно честный человек, меня предупредил. И когда его спрашивали: «Вы с нее делали колючего?» — он вскипал каждый раз. В результате народ интересуется — что, Петрушевская примазывается к славе ежа? Юра по моей просьбе даже в своей книге всё еще раз объяснил. Но вопрос стоит.

Я, кстати,  больше похожа на Цаплю в шляпке, из другого его  фильма. Но это тоже случайность.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир