Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Российские пловцы запутались в волшебных шапочках

Производители экипировки для плавания обещают сборной России уникальные достижения на Олимпиаде
0
Российские пловцы запутались в волшебных шапочках
Олимпийский медалист Майкл Фелпс. Фото: REUTERS/Eduardo Munoz
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сборная России по плаванию намерена улучшить результаты на Олимпиаде в Лондоне, сменив технического спонсора команды. Речь идет о контракте с производителем принадлежностей для пловцов — британо-американской компании Speedo. Сейчас у сборной России действует контракт с конкурентом Speedo — итальянской компанией Arena, однако его действие не распространяется на Олимпиаду.

По утверждениям представителей Speedo, если пловец наденет специально разработанные компанией шапочку, очки и костюм для плавания, его результаты вырастут. При этом для достижения лучшего эффекта все три предмета надо надеть одновременно. Стоимость комплекта заметно повысилась — 36 тыс. рублей в самом дорогом исполнении. Сделан он из столь твердой лайкры, что к комплекту будут прилагаться специальные перчатки. Иначе пловец может пораниться, снимая или надевая костюм.

— Разработкой костюмов компания занялась сразу после Олимпиады в Пекине. Мы знали, что после нее будут запрещены прежние гидрокостюмы. Если взять гидродинамические показатели, пассивное сопротивление в воде уменьшается на 16,6%, активное сопротивление — на 5,2% и на 11% улучшается эффективность потребления кислорода, — рассказала «Известиям» бренд-менеджер компании Speedo Ксения Галюта.

Эту экипировку готовы взять на вооружение американцы. Пловцы этой страны наряду с австралийцами являются сильнейшими в мире.

— Если выяснится, что купальники и шорты этой фирмы дают существенную прибавку в скорости, мы закупим для первой сборной именно эту экипировку. Можем даже пойти на определенные издержки, чтобы не проигрывать соперникам, — сообщил «Известиям» президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников.

Под издержками подразумевается то, что многие российские спортсмены имеют личные контракты с Arena. И федерации придется выплатить за пловцов неустойки, если они поплывут на Олимпиаде в Speedo.

Дополнительным аргументом в пользу смены технического спонсора было то, что на Олимпиаде в Пекине сборная России провалилась — в бассейне в 32 видах плавательной программы она завоевала три награды — две бронзовые медали и одну серебряную. Техническим спонсором нашей команды в 2008 году была именно Аrena.

Определенные проблемы были на прошлогоднем чемпионате мира в Дубаи, где Россия завоевала 10 наград. Пловцам не понравились шапочки от Arena. Единственная удобная шапочка была у Евгения Коротышкина, и члены сборной России постоянно брали ее у капитана напрокат.

— Мы тоже готовим новый комплект к Олимпиаде в Лондоне, — сообщил «Известиям» представитель компании Arena в России Константин Сакеев. — Конечно, в нем будут упразднены все недостатки. Материал, из которого будет изготовлен костюм, очень похож на резину и даст спортсменам выигрыш до 0,1 с на дистанции.  

При этом те спортсмены, у которых индивидуальные контракты с Arena, на скоростную экипировку Speedo переходить не собираются и плыть на Олимпиаде хотят в старых костюмах.

-- Технологи говорят, что новая плавательная форма по-настоящему работает только в комплекте купальник-шапочка-очки. Я не верю, что скорость возрастает лишь в таком сочетании. Думаю, что в Лондоне буду выступать в своем привычном комбинезоне Arena, который служит мне верой и правдой уже полтора года, — сказала «Известиям» чемпионка мира и Европы Юлия Ефимова.

Еще категоричнее высказался серебряный призер Олимпиады в Пекине Никита Лобинцев:

— Полноразмерные купальники раньше давали существенный прирост скорости. Однако сейчас, согласно правилам FINA, можно плавать только в шортах, а они не способны давать существенный прирост скорости. Поэтому все разговоры о новинках от Speedo я считаю рекламным трюком, направленным на увеличение продаж.

Сейчас сборная России по плаванию собирается проводить тестирование «волшебных» новинок от Speedo. Как сказал «Известиям» главный тренер Воронцов, «психологическая атака от Speedo — еще недостаточна, чтобы принять решение». Нужно посмотреть, как эти костюмы ведут себя в воде, и сопоставить с продукцией других фирм.


Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...