Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Никарагуа объявили персоной нон грата посла ЕС
Мир
Лукашенко: Абхазию не стереть с карты, санкции не смогут это сделать
Мир
Россия предостерегла Великобританию и США от опрометчивых шагов
Общество
71-летний ветеран из Дагестана вызвался добровольцем на спецоперацию
Политика
Кириенко заявил, что в ходе референдумов люди отстояли право быть частью России
Общество
Страховые пенсии неработающих пенсионеров с января проиндексируют на 4,8%
Мир
Пентагон заверил в «абсолютной непричастности» к ЧП на «Северных потоках»
Мир
США разрешили ВСУ применять оружие для ударов по освобожденным территориям
Мир
Киев пригрозил объявить в розыск иностранных наблюдателей на референдумах
Мир
Вертолеты США часами кружили над «Северным потоком» перед ЧП
Политика
Руководители ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей прибыли в Москву

Деньги на дорогу не валятся

Вторая кольцевая будет платной
0
Деньги на дорогу не валятся
www.madeinpiter.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К строительству КАД-2 в Петербурге смогут приступить не раньше чем через два года. А пока эксперты оценивают «запас прочности» первой кольцевой: даже по самым оптимистичным прогнозам, уже в будущем году нынешняя КАД рискует превратиться в одну большую автомобильную пробку. 


— Уже сегодня первая кольцевая работает на пределе, — говорит заместитель генерального директора ГК «Дорсервис» Евгений Медрес. — Интенсивность движения по ней — от 40 тысяч автомобилей в сутки на севере до 120 тысяч — на юге. А это тревожные звонки, нужно немедленно что-то делать. Ведь перегруженность трассы будет обостряться. 


Неслучайно вопрос о КАД-2 начал решаться еще до того, как отгремели фанфары по поводу окончания строительства первой кольцевой, напомним, ее замкнули в августе нынешнего года.


Сейчас обсуждается два возможных варианта новой кольцевой автодороги. Первый предполагает, что будущая трасса пойдет, отступив от КАД на 50 км по бывшей военной дороге-бетонке (трассе А-120). Альтернативная КАД-2 пройдет на расстоянии не более 25—30 км от действующей трассы (см. «Известия» от 3 октября).
Большинство экспертов считает второй вариант более привлекательным: дорога окажется ближе к городу, будет короче и дешевле. Ориентировочная стоимость строительства КАД-2 протяженностью в 190 км пока оценивается в 265 млрд рублей.  
Предполагается, что новая автодорога станет грузовой магистралью и освободит действующую кольцевую от транзитного транспорта. КАД-2 будет удобна для связи путей с Мурманского, Таллинского и Киевского шоссе при движении в страны ЕС через Финляндию. При этом КАД-2, скорее всего, будет платной. 


— Ничего тут не поделаешь, — разводит руками Евгений Медрес. — У правительства недостаточно денег, чтобы вкладывать сейчас в такой дорогой объект. Кроме бюджетных средств, в проект КАД-2 могут потребоваться частные инвестиции. 
О том, сколько будет стоить километр проезда по КАД-2, говорить сегодня преждевременно. Но что автомобилисты согласятся платить за то, чтобы не стоять в пробках, мало кто из специалистов сомневается. Тем более что в Петербурге уже есть пример успешной эксплуатации платной автодороги — Западного скоростного диаметра (ЗСД).  


Однако некоторые из опрошенных «Известиями» представителей экспертного сообщества считают, что рассчитывать на интерес к проекту со стороны коммерсантов весьма опрометчиво.


— Дорожный проект окупается в течение 20 лет. Кто будет вкладывать в Россию деньги на такой срок? — недоумевает Игорь Водопьянов, управляющий партнер одной из крупных компаний, — В ближайшие 10 лет строительство точно не начнется, — уверен он. 


По мнению Водопьянова, в Петербурге сегодня и так хватает мест для приложения капитала, и незачем «размазывать» город за кольцевой. 


— Некоторые проекты новой кольцевой дороги могут быть интересны для инвесторов, — заявляет Михаил Гущин, аналитик по недвижимости из Knight Frank Saint-Petersburg. — Однако есть моменты, которые нельзя упускать из виду. Трасса КАД-2 пройдет по большому количеству уже раскупленных земель, на которых есть коттеджные поселки в Ломоносовском, Гатчинском, Тосненском, Всеволожском районах. На эти территории приходится более половины от всего объема предложений в коттеджных поселках Ленобласти (более 10 тысяч домов и участков в продаже). 


По мнению Гущина, с учетом затрат на выкуп земельных участков у собственников окончательная стоимость КАД-2 может оказаться в два-три раза выше озвученной цифры. 


Между тем созданный правительством РФ Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже определил перечень первоочередных объектов развития транспортной инфраструктуры, в число которых вошло и строительство КАД-2. 


Готовится пакет документов в Минтранс, чтобы в следующем году включить объект в Федеральную целевую программу. И если все сложится, то в следующем году начнется проектирование трассы, а в 2013-2014 годах приступят к ее строительству. 
Евгений Медрес напоминает, что в свое время и у дамбы было много противников, а скептики сомневались, что она вообще когда-нибудь будет достроена. Однако достроили. Вот и КАД-2, уверен он, тоже придется строить. Осталось решить вопрос, где взять на это деньги. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир