Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Собянин одобрил проект строительства логистического комплекса в Зеленограде
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Общество
Минздрав РФ зарегистрировал вакцину «Спутник V» с обновленным составом
Мир
На Нобелевскую премию мира 2024 года номинировали 285 кандидатов
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Экономика
Россияне смогут использовать налог на вклады для получения вычетов
Мир
В США казнь серийного убийцы остановили в последнюю минуту
Мир
Байдена сочли способным исполнять обязанности президента США
Мир
В Хельсинки допустили удар ВСУ финским оружием по территории России
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Деньги на дорогу не валятся

Вторая кольцевая будет платной
0
Деньги на дорогу не валятся
www.madeinpiter.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К строительству КАД-2 в Петербурге смогут приступить не раньше чем через два года. А пока эксперты оценивают «запас прочности» первой кольцевой: даже по самым оптимистичным прогнозам, уже в будущем году нынешняя КАД рискует превратиться в одну большую автомобильную пробку. 


— Уже сегодня первая кольцевая работает на пределе, — говорит заместитель генерального директора ГК «Дорсервис» Евгений Медрес. — Интенсивность движения по ней — от 40 тысяч автомобилей в сутки на севере до 120 тысяч — на юге. А это тревожные звонки, нужно немедленно что-то делать. Ведь перегруженность трассы будет обостряться. 


Неслучайно вопрос о КАД-2 начал решаться еще до того, как отгремели фанфары по поводу окончания строительства первой кольцевой, напомним, ее замкнули в августе нынешнего года.


Сейчас обсуждается два возможных варианта новой кольцевой автодороги. Первый предполагает, что будущая трасса пойдет, отступив от КАД на 50 км по бывшей военной дороге-бетонке (трассе А-120). Альтернативная КАД-2 пройдет на расстоянии не более 25—30 км от действующей трассы (см. «Известия» от 3 октября).
Большинство экспертов считает второй вариант более привлекательным: дорога окажется ближе к городу, будет короче и дешевле. Ориентировочная стоимость строительства КАД-2 протяженностью в 190 км пока оценивается в 265 млрд рублей.  
Предполагается, что новая автодорога станет грузовой магистралью и освободит действующую кольцевую от транзитного транспорта. КАД-2 будет удобна для связи путей с Мурманского, Таллинского и Киевского шоссе при движении в страны ЕС через Финляндию. При этом КАД-2, скорее всего, будет платной. 


— Ничего тут не поделаешь, — разводит руками Евгений Медрес. — У правительства недостаточно денег, чтобы вкладывать сейчас в такой дорогой объект. Кроме бюджетных средств, в проект КАД-2 могут потребоваться частные инвестиции. 
О том, сколько будет стоить километр проезда по КАД-2, говорить сегодня преждевременно. Но что автомобилисты согласятся платить за то, чтобы не стоять в пробках, мало кто из специалистов сомневается. Тем более что в Петербурге уже есть пример успешной эксплуатации платной автодороги — Западного скоростного диаметра (ЗСД).  


Однако некоторые из опрошенных «Известиями» представителей экспертного сообщества считают, что рассчитывать на интерес к проекту со стороны коммерсантов весьма опрометчиво.


— Дорожный проект окупается в течение 20 лет. Кто будет вкладывать в Россию деньги на такой срок? — недоумевает Игорь Водопьянов, управляющий партнер одной из крупных компаний, — В ближайшие 10 лет строительство точно не начнется, — уверен он. 


По мнению Водопьянова, в Петербурге сегодня и так хватает мест для приложения капитала, и незачем «размазывать» город за кольцевой. 


— Некоторые проекты новой кольцевой дороги могут быть интересны для инвесторов, — заявляет Михаил Гущин, аналитик по недвижимости из Knight Frank Saint-Petersburg. — Однако есть моменты, которые нельзя упускать из виду. Трасса КАД-2 пройдет по большому количеству уже раскупленных земель, на которых есть коттеджные поселки в Ломоносовском, Гатчинском, Тосненском, Всеволожском районах. На эти территории приходится более половины от всего объема предложений в коттеджных поселках Ленобласти (более 10 тысяч домов и участков в продаже). 


По мнению Гущина, с учетом затрат на выкуп земельных участков у собственников окончательная стоимость КАД-2 может оказаться в два-три раза выше озвученной цифры. 


Между тем созданный правительством РФ Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже определил перечень первоочередных объектов развития транспортной инфраструктуры, в число которых вошло и строительство КАД-2. 


Готовится пакет документов в Минтранс, чтобы в следующем году включить объект в Федеральную целевую программу. И если все сложится, то в следующем году начнется проектирование трассы, а в 2013-2014 годах приступят к ее строительству. 
Евгений Медрес напоминает, что в свое время и у дамбы было много противников, а скептики сомневались, что она вообще когда-нибудь будет достроена. Однако достроили. Вот и КАД-2, уверен он, тоже придется строить. Осталось решить вопрос, где взять на это деньги. 

Комментарии
Прямой эфир