Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

К Лосиному острову не подобраться на транспорте

Пока зона отдыха более доступна для тех, кто пришел пешком
0
К Лосиному острову не подобраться на транспорте
изображение: Лосиный остров в Сокольниках, 1869, Алексей Саврасов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ближайшие годы Национальный парк «Лосиный остров» будет легкодоступным только для жителей районов, расположенных неподалеку, так как наладить автотранспортную инфраструктуру и подъезды на данный момент в этой зоне практически невозможно. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский во время заседания Координационного совета по реконструкции парка. Другим любителям природы остается ждать, когда будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу московской железной дороги, проходящей через парк.

Напомним, что новый проект развития территории, находящейся в ВАО и СВАО Москвы, а также на части Московской области, готовит Институт градостроительства, обещая представить его уже в мае следующего года. По оценкам московских властей, все работы, которые будут проводиться исключительно за счет города, обойдутся бюджету приблизительно в 2 млрд рублей. В том числе в 2011 и 2012 годах на эти цели уже выделено по 300 млн рублей.

Директор парка Федор Воронин пояснил, что в последнее время развитие соседних с парком районов города происходило так, будто природной территории «тут просто нет». «Строились тридцатиэтажные дома, которые полностью загородили возможность подъезда к парку». В результате добраться до него можно только по перегруженным Ярославскому и Щелковскому шоссе.

Кроме того, по территории парка проходит еще и МКАД. Однако сопредседатель координационного совета замминистра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин высказался резко против возможности обустройства подъезда к парку по кольцевой дороге. «Этот кусок МКАД с двух сторон обнесен забором, — напомнил чиновник. — По моим наблюдениям, если построить съезд и разрешить заезжать в парк с кольцевой, то очень быстро эта часть леса будет испорчена».

В свою очередь Кульбачевский подчеркнул, что в настоящее время в парк сложно попасть из-за отсутствия регулярных транспортных перевозок в этом направлении. «Автомобильные дороги — Ярославское, Щелковское шоссе — крайне перегружены», — сказал чиновник. Он добавил, что когда по-новому заработает железнодорожная станция «Белокаменная», находящаяся на территории парка, то попасть туда можно будет на поезде.

Леонид Шимановский, представитель РЖД, напомнил, что, согласно договоренности между Московским правительством и железной дорогой, вводиться в эксплуатацию пассажирское движение по Малому кольцу (частью которого и является станция «Белокаменная») будет уже в ближайшее время.

Специалист Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов проблемы в том, чтобы добраться до парка на общественном транспорте, не видит. «По улице Яузской ходит два маршрута автобуса, которые могут привезти людей прямо к границам «Лосиного острова», от станции «Яуза» можно быстро дойти до парка пешком», — сказал эксперт. Однако введение движения по железной дороге по самой территории парка эколог считает опасным для деревьев и животных.

В любом случае, по словам Кульбачевского, пока парк будет ориентирован только на людей, живущих рядом, которые могут дойти туда пешком. Тем более что и сегодня основную часть посетителей «Лосиного острова» составляют люди, которые ходят туда гулять с колясками или заниматься спортом, то есть живущие неподалеку.

Напомним, что первый участок новой пассажирской транспортной артерии, проложенный в районе международного бизнес-центра «Москва-Сити», должен быть запущен уже  в 2012–2013 годах. А полностью переоборудовать МК МЖД под пассажирские перевозки планируется в 2015–2016 годах. А до этого времени на пользу сохранения природы и фауны «Лосиного острова» в том числе сработает ограниченное число посетителей.

Комментарии
Прямой эфир