Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Айпады и смартфоны выиграли у пуховых подушек

В ЦДР актуализировали советского классика Юрия Олешу
0
Айпады и смартфоны выиграли у пуховых подушек
Спектакль "Заговор чувств" Источник: www.cdr.theatre.ru Фото: Полина Королева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Центр драматургии и режиссуры имени Алексея Казанцева вообще-то занимается по преимуществу новой драмой. Но и советский классик Юрий Олеша звучит здесь на удивление актуально.

Перечитав пьесу «Заговор чувств», созданную автором по своему знаменитому роману «Зависть», режиссер Ольга Субботина обнаружила, что описанный им мир победившего социализма подозрительно напоминает наше общество потребления. И весьма остроумно перенесла действие из 30-х годов прошлого века в наше время.

На сцене – строгий кабинет современного бизнесмена Андрея Бабичева, эдакого ресторатора Дымова, который делает зарядку в костюме с надписью SOCHI, разговаривает, не отрываясь от ноутбука, выпускает новый сорт колбасы и готовит грандиозную презентацию новой модной столовой под названием «Четвертак».

Больше всего его беспокоят вопросы ценообразования и брендирования: называть конфеты именем Розы Люксембург – дурной тон, а вот «Телескоп» - самое оно. И сбить предпринимателя с правильного курса может только хорошенькая девушка Валя, рассекающая по сцене на роликах, а также родной брат Иван – лузер и неформал, портящий Бабичеву всю родословную.

Тот называет себя «королем пошляков» и хочет поднять восстание против общества победивших колбасников, где нет места простым человеческим чувствам – зависти, ревности, жалости и любви.

Правда, Андрей Бабичев в спектакле тоже не так прост. Его играет Владимир Скворцов, чьей звездной ролью стал Обломов в спектакле Михаила Угарова «Облом Off». Теперь он изображает Обломова, который попытался стать Штольцем, но не смог до конца убить в себе все живое и стать функцией.

В этом эффективном и успешном менеджере что-то постепенно развинчивается, разлаживается и на долгожданную презентацию новой колбасы он приходит вдрызг пьяный и подавленный тщетой своей глупой жизни.

Радикальные перемены происходят не только с главным героем. В последнем акте мы неожиданно перемещаемся обратно, в начало XX века, причем перемещаемся буквально – ногами, переходя из одного зала в другой под присмотром суровых омоновцев, и оказываемся на задворках футбольных трибун, где происходит решительное объяснение между старой и новой эпохой в лице братьев Бабичевых. И надо ли говорить, что мир айпадов и смартофонов без труда выигрывает у царства пуховых подушек. Только нужно ли этому радоваться, вот вопрос.

 ЦДР, 21 декабря, 19.00        

Комментарии
Прямой эфир