Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала карикатурой на демократию помилование Хантера Байдена
Армия
Бойцы разведгруппы лишили ВСУ пути снабжения на курском направлении
Мир
Матвиенко указала на принятый командой Трампа сигнал от испытания «Орешника»
Армия
Минобороны сообщило о 15 уничтоженных БПЛА над тремя регионами России
Мир
СМИ сообщили о нехватке сил у ВСУ и просьбе Зеленского об увеличении помощи
Мир
ЦИК Румынии сообщил о семи партиях в парламенте после обработки 97% голосов
Армия
МО показало кадры уничтожения неразорвавшихся снарядов ВСУ в Курской области
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» сорвали подвоз снабжения подразделений ВСУ
Мир
Байден помиловал своего сына Хантера по двум уголовным делам
Мир
Решится ли Европа отправить войска на Украину. Разбор
Мир
Столтенберг допустил территориальные уступки Украины для достижения мира
Культура
Правительство учредило премии в области детской и подростковой литературы
Наука и техника
Площадь неплодородных земель в мире превысила площадь Антарктиды
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал об удерживании в ТЦК на протяжении четырех дней
Армия
Российский офицер рассказал о потерях ВСУ в Курской области
Армия
ВС России нанесли поражение ВСУ в 11 населенных пунктах Курской области
Мир
Полиция Австралии перехватила крупнейшую в истории страны партию кокаина
Экономика
Названы самые высокооплачиваемые вакансии декабря в России

Айпады и смартфоны выиграли у пуховых подушек

В ЦДР актуализировали советского классика Юрия Олешу
0
Айпады и смартфоны выиграли у пуховых подушек
Спектакль "Заговор чувств" Источник: www.cdr.theatre.ru Фото: Полина Королева
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центр драматургии и режиссуры имени Алексея Казанцева вообще-то занимается по преимуществу новой драмой. Но и советский классик Юрий Олеша звучит здесь на удивление актуально.

Перечитав пьесу «Заговор чувств», созданную автором по своему знаменитому роману «Зависть», режиссер Ольга Субботина обнаружила, что описанный им мир победившего социализма подозрительно напоминает наше общество потребления. И весьма остроумно перенесла действие из 30-х годов прошлого века в наше время.

На сцене – строгий кабинет современного бизнесмена Андрея Бабичева, эдакого ресторатора Дымова, который делает зарядку в костюме с надписью SOCHI, разговаривает, не отрываясь от ноутбука, выпускает новый сорт колбасы и готовит грандиозную презентацию новой модной столовой под названием «Четвертак».

Больше всего его беспокоят вопросы ценообразования и брендирования: называть конфеты именем Розы Люксембург – дурной тон, а вот «Телескоп» - самое оно. И сбить предпринимателя с правильного курса может только хорошенькая девушка Валя, рассекающая по сцене на роликах, а также родной брат Иван – лузер и неформал, портящий Бабичеву всю родословную.

Тот называет себя «королем пошляков» и хочет поднять восстание против общества победивших колбасников, где нет места простым человеческим чувствам – зависти, ревности, жалости и любви.

Правда, Андрей Бабичев в спектакле тоже не так прост. Его играет Владимир Скворцов, чьей звездной ролью стал Обломов в спектакле Михаила Угарова «Облом Off». Теперь он изображает Обломова, который попытался стать Штольцем, но не смог до конца убить в себе все живое и стать функцией.

В этом эффективном и успешном менеджере что-то постепенно развинчивается, разлаживается и на долгожданную презентацию новой колбасы он приходит вдрызг пьяный и подавленный тщетой своей глупой жизни.

Радикальные перемены происходят не только с главным героем. В последнем акте мы неожиданно перемещаемся обратно, в начало XX века, причем перемещаемся буквально – ногами, переходя из одного зала в другой под присмотром суровых омоновцев, и оказываемся на задворках футбольных трибун, где происходит решительное объяснение между старой и новой эпохой в лице братьев Бабичевых. И надо ли говорить, что мир айпадов и смартофонов без труда выигрывает у царства пуховых подушек. Только нужно ли этому радоваться, вот вопрос.

 ЦДР, 21 декабря, 19.00        

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир