Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На роль прокатных хитов претендуют фильмы о Харламове и Поддубном

В 2012 году на экраны страны выйдут 20 картин, снятых при содействии Фонда кино
0
На роль прокатных хитов претендуют фильмы о Харламове и Поддубном
кадр из фильма "Елки-2", источник: КиноПоиск
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Предположительно 14 декабря (дата может измениться) состоится заседание попечительского совета Фонда кино, где будет решено, по какому пути пойдет дальше реформа российского кинематографа. Скорее всего, система студий-лидеров сохранится, а вот идею увеличения числа компаний с приоритетным государственным финансированием вряд ли удастся осуществить. 

Будут ли «лидеры» получать деньги «аккордом» и распределять их между проектами по своему усмотрению? Или, как предлагает исполнительный директор фонда Сергей Толстиков, каждый проект должен будет проходить независимую экспертизу? Этот вопрос пока остается открытым. Как и еще один: о механизме возврата государству части средств.

Пока же в преддверии совета в рамках очередного московского кинорынка фонд и «лидеры» отчитались за 2011 год и рассказали, какие фильмы будут представлены ими в ближайшее время.

Если бы такой отчет проходил еще месяц назад, ситуация сложилась бы щекотливая. Ведь после первых «Елок» и «Выкрутасов» («Базелевс») у «лидеров» не было ощутимых коммерческих успехов.

Появлялись фильмы и решительно неудачные (вроде комедий «На крючке» и «Свадьбы по обмену»), и первоклассные — как «Два дня» Авдотьи Смирновой или «Бабло» Константина Буслова, но все они так и не собрали внушительную кассу. Ситуация изменилась, когда очередной «Бой с тенью» (ЦПШ) принес в первый же уик-энд 190 млн рублей. А общие сборы за 18 дней проката составили $ 13,3 млн.

Для фильма невыдающихся художественных достоинств, к тому же столкнувшегося на экранах лоб в лоб с «Сумерками», это, конечно, хороший, хотя и вряд ли ведущий к окупаемости результат. Появившийся 1 декабря на экранах страны «Высоцкий» («Дирекция кино») собрал в первый уик-энд 350 млн рублей, пропустив вперед  — за всю новейшую историю российского кино — только две тээнтэшные комедии: «Самый лучший фильм» и «Наша Раша. Яйца судьбы».

Сумма впечатляет, но, учитывая рекордное количество копий, не совсем корреспондируется с репортажами о супераншлагах в минувшие выходные. Видимо, как это регулярно случается в России, в официальные отчеты попали далеко не все средства, собранные кинотеатрами. Ведь закон об электронном билете у нас действует примерно с той же эффективностью, что и выделенные для общественного транспорта полосы.

По подсчетам аналитиков, реальные сборы «Высоцкого» за первый уик-энд составили порядка 450 млн рублей. Остается только догадываться, сколько денег недосчитались в свое время продюсеры кинохитов от ТНТ. Ситуация с электронным билетом обсуждалась и на недавнем совете по кино под председательством премьер-министра Путина, но когда она сдвинется с мертвой точки, никто с уверенностью сказать не может.  

Так или иначе, в ближайшее время пристойных коммерческих результатов российские мейджоры ждут от «Елок-2» («Базелевс»), «Шпиона» по «Шпионскому роману» Бориса Акунина (студия Михалкова ТРИТЭ совместно с каналом «Россия», релиз перенесен с начала февраля на начало апреля) и посвященного событиям в Осетии «Августа Восьмого» Джаника Файзиева. Студия «Главкино», которая продюсирует «Август», в число компаний-лидеров не входит. Но проект, родившийся как социальный заказ в ответ на идею американцев снять фильм о Саакашвили, финансируется государством через фонд.

В более отдаленном будущем на роль прокатных хитов претендуют: «Легенда номер 17» о Валерии Харламове с Данилой Козловским и Олегом Меньшиковым в главных ролях (студия ТРИТЭ, режиссер Николай Лебедев). «Поддубный» (совместное производство ТРИТЭ и «Красной стрелы», режиссер Глеб Орлов, в главной роли Михаил Пореченков), фильм-катастрофа «Метро» (студия ПРОФИТ, режиссер Антон Мегердичев) и, конечно, «Сталинград» Федора Бондарчука.

СТВ Сергея Сельянова завершает работу над «Кококо» Авдотьи Смирновой и анимационными «Тремя богатырями на дальних берегах». «Централ Партнершип» обещает «Небесный суд», «Уланскую балладу» и «Марафон» с участием звезд первого эшелона. Всего в следующем году на экраны выйдет около 20 картин, снятых при содействии фонда. А также будет запущено несколько проектов в формате копродукции. В том числе итальянский ремейк «Прогулки» Алексея Учителя и фильм Павла Лунгина, снятый по мотивам «Пиковой дамы», действие которого будет перенесено в наши дни.  

Комментарии
Прямой эфир