Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В подарки больше не инвестируют

На Новый год россияне не получат ничего существенного
0
В подарки больше не инвестируют
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При выборе подарков на Новый год-2012 жители России ориентируются на средний ценовой сегмент. Ожидается, что самыми популярными подарками станут планшеты, коммуникаторы, золотые украшения и духи.

Среднестатистический москвич потратит на подарки и новогодний стол около 18 тыс. рублей, петербуржец — 16,5 тыс. рублей, в то же время в регионах эти траты составят 11,5 тыс. рублей. Такие данные приводятся в ежегодном исследовании Ситибанка «Новогодние траты россиян — 2011», опубликованном в четверг. 

В целом в этом году россияне потратят на новогодние подарки около 500 млрд рублей, при этом, по подсчетам банкиров, общий объем трат жителей России в декабре составит примерно 2,6 трлн рублей. Обычно россияне в канун Нового года больше всего денег тратят на одежду (11% всех трат), на продукты приходится 9%, на бытовую технику и авиабилеты — по 5%. В целом структура трат в декабре 2011-го почти полностью повторит прошлогоднюю.

Участники рынка подтверждают тенденции, отмечаемые аналитиками. Как всегда, в декабре ожидается рост — примерно в два раза — продаж среднеценовых смартфонов (от 5 тыс. рублей) и компьютеров (от 17 тыс. рублей). «Традиционно предновогодние продажи вырастают в 2–2,5 раза. Наибольшей популярностью у покупателей в эти предпраздничные дни будут пользоваться смартфоны, планшеты, нетбуки, автомобильные навигаторы, видеорегистраторы и электронные книги. Горячий сезон в этом году начнется после 20-х чисел», — говорит PR–директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

Еще один тренд этого года — россияне делают меньше масштабных и дорогих покупок перед праздником. Причем отмечается эта тенденция сразу в нескольких сегментах рынка. «Год-два назад люди много вкладывали в дорогую технику, но это были, скорее, инвестиционные покупки. Сейчас спрос стабильный на средний ценовой сегмент, не связанный с кризисными ожиданиями», — говорит представитель компании «М.видео»  Антон Пантелеев. Такое же поведение покупателей отмечают парфюмеры и ювелиры.      

Традиционно декабрь — высокий сезон продаж духов и косметики. В этом году специализированные сети предложат покупателям готовые парфюмерные наборы по средней цене примерно в 800 рублей. В этом году парфюмерно-косметический рынок замедлил свой рост, в сентябре началась стагнация, но ближе к Новому году ситуация стабилизировалась. «Потребительская модель изменилась. Если сегмент люкс не провалился, то масс-маркет испытывал определенные проблемы. Люди стали считать деньги. В сентябре было много пессимистических настроений. Но мы наблюдаем, что постепенно в декабре все возвращается в нормальное русло. Люди снова стали тратить деньги», — говорит генеральный директор сети «Арбор мунди» Александр Логинов.

Для производителей золота, как и шампанского, декабрь — главный месяц в году. И те, и другие работают весь октябрь и ноябрь, чтобы удовлетворить традиционно высокий спрос. Так, продажи золота по сравнению с непредновогодними месяцами взлетают на 200%. Рост спроса начинается с 20-х чисел декабря, пик продаж — последние три дня уходящего года. Средний чек покупки составляет около 15 тыс. рублей.

«Дарят чаще всего подвески, цепочки и браслеты — зимой покупают бриллианты. Если же подарки делают самим себе — выбирают кольца или серьги. Золотые цепи — стандартное украшение и подарок, достаточно универсальный, и его покупают в среднем по году равномерно, за исключением летних месяцев. Работает главное правило — возможность примерить»,  говорит руководитель службы по связям с общественностью компании «Адамас» Влада Баранова.

Комментарии
Прямой эфир