Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Собянин одобрил проект строительства логистического комплекса в Зеленограде
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Общество
Минздрав РФ зарегистрировал вакцину «Спутник V» с обновленным составом
Мир
На Нобелевскую премию мира 2024 года номинировали 285 кандидатов
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Экономика
Россияне смогут использовать налог на вклады для получения вычетов
Мир
В США казнь серийного убийцы остановили в последнюю минуту
Мир
Байдена сочли способным исполнять обязанности президента США
Мир
В Хельсинки допустили удар ВСУ финским оружием по территории России
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Академическая музыка: CD

9–15 декабря
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Richard Galliano

Nino Rota

Друг и ученик Пьяццолы аккордеонист Ришар Гальяно любит исполнять разную музыку. Полтора года назад он выпустил альбом с музыкой Баха, а теперь обратился к творчеству Нино Роты, почти реализовав известную формулу «от Баха до Оффенбаха». Известные мелодии из фильмов Федерико Феллини («Восемь с половиной», «Дорога», «Амаркорд» и др.), а также из «Крестного отца» Гальяно играет на своем аккордеоне — в сопровождении оркестра — не менее бережно и вкусно, чем высокую классику барокко.

Возможно, стоило подобрать чуть менее «изъезженные» номера — все-таки Нино Рота писал музыку не только для Феллини и Копполы. Но Гальяно добивается эффекта новизны за счет неожиданных обработок, отдавая аккордеону темы, прочно ассоциирующиеся с другими инструментами. Как ни странно, звучит весьма органично.

Deutsche Grammophon

Andrew Lloyd Webber

The Phantom of the Opera: 25th Anniversary

В октябре самому прибыльному мюзиклу всех времен — «Призраку оперы» Эндрю Ллойда Уэббера — исполнилось 25 лет. В ознаменование этого события состоялся театрализованный концерт в лондонском Royal Albert Hall, а кроме того, выпущено коллекционное юбилейное издание мюзикла. В подарочный комплект попали два диска с оригинальной — 1987 года — записью «Призрака оперы», два диска с оригинальной записью сиквела «Любовь не умрет никогда» (2010) и DVD с бонусными материалами. Помимо этого поклонники мюзикла найдут в коробке точную копию премьерной театральной программки и прочие коллекционные вещицы. Вслед за данным изданием были выпущены записи концерта в Альберт-холле. Юбилейное шоу с участием Сары Брайтман можно посмотреть на двухдисковом издании Blu-ray+ DVD или же ограничиться аудиоверсией на двух CD.

Decca Records

Mikhail Simonyan

Two Souls

Западные звукозаписывающие компании продолжают активно «скупать» русских музыкантов. Скрипач Михаил Симонян — новое «приобретение» Deutsche Grammophon. Для сольного дебюта 26-летний виртуоз из Новосибирска выбрал скрипичные концерты Арама Хачатуряна и Самюэля Барбера. Оба произведения — идеальный материал для демонстрации исполнительских возможностей, но при этом еще не приелись. Кроме того, концерты интересно сопоставлять: американец Барбер и советский армянин Хачатурян жили в одно и то же время и занимали близкие творческие позиции. И все-таки это два разных музыкальных мира. Название альбома Two Souls («Две души») указывает и на это сопоставление. Симонян играет ожидаемо безупречно, особо стоит отметить отличный диалог скрипача с оркестром (за пультом Лондонского симфонического — Кристиан Ярви).

Deutsche Grammophon

Charles Ives

Four Sonatas

Один из самых загадочных композиторов XX века американец Чарльз Айвз написал не только «Вопрос, оставшийся без ответа», но также целый ряд крупных симфонических и камерных произведений. Среди последних — четыре сонаты для скрипки и фортепиано. Вполне классические по составу частей и внешним атрибутам, сонаты непривычны по музыкальному языку, сотканному из квазиромантической мелодики и переусложненной гармонии XX века. Сонаты Айвза звучат довольно редко. Тем интереснее новый релиз, содержащий записи всех четырех сонат, да еще и в исполнении известных музыкантов. Обладательница Grammy американская скрипачка Хилари Хан и американская же пианистка украинского происхождения Валентина Лисица играют умно, изысканно и увлеченно.

Deutsche Grammophon

Комментарии
Прямой эфир