Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп согласился работать над запросом Киева о поставке дополнительных систем ПВО
Мир
Ужесточение импортных пошлин привело к росту инфляционных ожиданий в США
Мир
В РФ заявили о приравнивании миротворцев Европы на Украине к вовлечению в конфликт
Мир
Турецкая оппозиция анонсировала митинги в поддержку Имамоглу 23 марта
Спорт
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной России по футболу
Спорт
Футболисты сборной России разгромили Гренаду в товарищеском матче
Мир
МИД заявил протест послу Молдавии в связи с блокадой дипмиссии РФ в Кишиневе
Спорт
Экс‑футболист сборной Черногории Делибашич умер на 44‑м году жизни
Мир
Al Masirah сообщил об ударе США по йеменской столице Сане
Мир
Госдеп США пригрозил Венесуэле новыми санкциями за отказ принимать депортируемых
Мир
Глава РФПИ указал на готовность администрации Трампа к диалогу с РФ
Мир
Сторонница Джорджеску Гаврилэ заявила о выходе из президентской гонки в Румынии
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Политика
Политолог усомнился в возможности договориться с Зеленским
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
Форум «Россия, Индия и Африка» открылся в Москве
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек

«В наше время все измельчало. Невозможно верить в деньги и достаток»

Сабина Ахмедова — об одесской специфике, старинных чайничках и жизни-празднике
0
«В наше время все измельчало. Невозможно верить в деньги и достаток»
Актриса Сабина Ахмедова. Фото: Павел Баранов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На «Первом канале» продолжается демонстрация многосерийного фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика». В центре сюжета — легендарный одесский налетчик, Робин Гуд революции. Актриса Сабина Ахмедова («Формат А4», «Диверсант»), сыгравшая поэтессу Зою Тор, подругу детства Япончика, рассказала «Известиям» о своем отношении к тем далеким временам.

— Действие происходит в первые послереволюционные годы. Как вы воспринимаете эту эпоху? Она вас очаровывает, пугает?

— Я никому не пожелаю жить во времена перемен и войн. Но то время рождало других людей, они были чище, что ли. И, конечно же, Серебряный век... Это просто бум талантов, время идеалистов. Было за что и против чего бороться, во что верить. Духовная жизнь  была гораздо богаче. В наше время все измельчало. Невозможно верить в деньги и достаток. Это выедает все живое и чистое в человеке. Так что наше время меня пугает больше.

— Говоря о талантах и идеалистах, вы, наверное, имеете в виду и вашего персонажа — поэтессу Зою Тор. А вы сами на нее похожи?

— В персонаже всегда есть что-то от артиста — и наоборот. Скажем так, мы очень похожи, но она лучше и смелее. Зоя все воспринимает через поэзию, это ее идеология, и она не понимает, почему чувства и поступки не могут быть такими, как в стихах. Анатолий Васильев как-то сказал: «Черпайте вдохновение в искусстве, а не в жизни. Искусство богаче и интереснее жизни». Думаю, эта мысль близка и Зое, и мне. Но при этом Зоя очень любит жизнь, проживает ее как праздник, вопреки ситуации. В этом ее сила.

 — Почувствовали ли вы знаменитую одесскую специфику?

— Мои сцены снимали в павильонах. Но коллеги-актеры, которые снимались в Одессе, приехали с невероятно богатыми впечатлениями. Артем Ткаченко рассказывал, как он подошел на рынке к женщине, которая продает молочные продукты, и спросил: «Это у вас молоко или кефир?». Она хитро на него посмотрела и ответила: «Нууу, тыкоооее...». Видимо, очень хотела продать именно то, что продавала. Еще один из актеров рассказывал: «Подхожу к лифту, вижу табличку: лифт подымает только вниз».

- В сериале сделана попытка детально воссоздать эпоху. Что вам запомнилось больше всего из «исторических» деталей? 

— Да практически все поражало! Я любительница мелочей. Меня восхищали всякие чайнички, кофеварки, блюдца, тарелки… А в костюмерной и гримерной все стены были увешаны фотографиями людей той эпохи. Но, конечно, я, как любая девушка, больше всего была влюблена в костюмы.

— Вы бы надели за пределами съемочной площадки что-то из своих сериальных костюмов?

— Мне кажется, в то время женщины и одевались интереснее, и сами были изящнее. Они старались быть грациозными, утонченными, но это их и сковывало. Был  только один образ. Потом уже женщина раскрепостилась, освободилась от «ролевых моделей», которые ей приписывали. В итоге современный костюм — это олицетворение силы, свободы, сексуальности. Мне это близко. Комфорт и индивидуальность — для меня главное. Но при этом я с удовольствием надеваю костюм персонажа другой эпохи, и чем дольше в нем нахожусь, тем меньше хочу его снять. 

— Что вам как актрисе далось в этом фильме сложнее всего?

— Не потеряться среди огромного количества персонажей. Так как у моей героини не очень много сцен, было важно в каждом эпизоде рассказать о ней как можно больше.

«Жизнь и приключения Мишки Япончика»

«Первый канал», понедельник-четверг, 21.30

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир