Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Число предложений японских авто с пробегом в РФ сократилось на треть
Мир
The Sun сообщила о провальном пуске ВМС Британии ядерной ракеты Trident II
Мир
В МИД РФ пообещали ответные меры в случае конфискации Киевом российских активов
Мир
CNN сообщил о планах Байдена выставить Трампа невменяемым перед выборами
Мир
Сергей Лавров прибыл в Бразилию для участия в заседании глав МИД G20
Мир
Рогов сообщил об обустроенных СБУ пыточных в подконтрольном ВСУ Запорожье
Мир
Журналист Карлсон назвал условие Бориса Джонсона для интервью с ним
Мир
Протестующий польский фермер развернул пророссийский плакат на границе с Украиной
Мир
В годовщину признания суверенитета ДНР и ЛНР эксперт напомнил предпосылки к этому шагу
Общество
Синоптик предупредил о «зимнем» марте в России
Мир
СМИ сообщили о подготовке республиканцев к шатдауну правительства США
Армия
Герасимов наградил отличившихся при освобождении Авдеевки военных
Мир
СМИ узнали о сроках окончания обучения в США украинских пилотов
Общество
Беженцы из Авдеевки рассказали о пережитых ими ужасах и равнодушии властей
Мир
В МИД России не увидели заинтересованности США в мире на Украине

Эрро смотрит на Сталина

В представлении известного мастера поп-арта вождь выглядит лучше Геббельса, но хуже Франко
0
Эрро смотрит на Сталина
Картина Эрро «Лорен», 1968 г. Источник: artknowledgenews.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во франкфуртском Ширн-Кунстхалле проходит выставка известного исландского художника Эрро. Автор, которому в будущем году исполнится 80, известен своими работами на стыке дадаизма, комикса, сюрреализма и соц-арта. Такое многообразие на грани эклектики, столь близкое сердцу всякого представителя поп-арта, не случайно.

Эрро (настоящее его имя Гудмундур Гудмундсон) изучал искусство в Рейкьявике и Осло, занимался мозаикой во Флоренции и Равенне, затем жил в Париже, а с дадаизмом и консьюмеризмом знаком по Нью-Йорку. В 1962 году он опубликовал манифест Mécanismo, посвященный влиянию машин на человека в современной цивилизации, много работал с «найденными объектами», ради которых посещал не только блошиные рынки, но и помойки, увлекался хепенингами, но затем переключился на живопись.

Сказалось, видимо, юношеское увлечение Эль Греко и Босхом, Мунком и немецкими экспрессионистами. В итоге его выдержанные в плакатной манере полотна, совмещающие в себе стили и цитаты из разных арт-эпох, показывают на выставках по всему миру, они участвовали и в Венецианской биеннале.

Помимо едкой сатиры на общество потребления, принимающей облик пейзажей, составленных из предметов этого самого потребления (банки и прочие товары на ломящихся полках в супермаркетах), художник увлекается и портретами. Во Франкфурте выставлены, в частности, изображения Ван Гога и Черчилля, Данте и Мао Цзедуна, Хемингуэя и Бетховена.

Это двойные портреты, причем каждый раз одна половина лица — узнаваемая, а другая представляет героя заросшим, с клыками вампира либо в каком еще искаженном виде. Исключений немного, относительно дружелюбно показаны, например, Чарли Чаплин и Софи Лорен.

А вот Иосиф Сталин, как ему и положено, выглядит монструозно, немногим лучше Геббельса, но явно хуже, чем Франко. Кстати, «Монстры» — название всего портретного цикла, созданного еще в конце 1960-х. Сейчас на берегах Майна его впервые собрали вместе.

При этом сам Эрро — человек на редкость доброжелательный. Живой классик (4 тыс. его произведений хранятся в художественном музее в Рейкьявике), он все так же трудится с утра до ночи, а двери его мастерской по-прежнему открыты всем, от студентов до критиков. Кроме того, он основал и на собственные деньги не первый год поддерживает премию для молодых художников. Такого не дождешься и от куда более состоятельных его коллег.

Выставка во Франкфурте продлится до 8 января 2012 года.

Комментарии
Прямой эфир