Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москвичам дадут попробовать себя в семейном бизнесе

Магазины нового типа будут располагаться в ларьках и на первых этажах новостроек в спальных районах
0
Москвичам дадут попробовать себя в семейном бизнесе
фото: REUTERS/Philippe Wojazer
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В спальных районах столицы появятся несколько тысяч небольших «семейных» магазинов — мясных, молочных лавок, кондитерских и пекарен. Об этом сообщил «Известиям» замглавы Департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов.

По словам представителя департамента, торговли в Москве «серьезно не хватает». «Точки продаж распределены очень неравномерно, — заявил Никита Кузнецов. — И вместо того чтобы делать покупки по месту жительства или работы, люди вынуждены пользоваться транспортом, что приводит к пробкам в городе даже в выходные». 

Решить проблему, по его мнению, могут небольшие семейные магазины в жилых кварталах. «Такая форма торговли очень развита в Европе, — пояснил чиновник. — Эти магазины, как правило, специализированы: булочные, кондитерские, мясные, молочные лавки и т.д. Семьи владеют ими из поколения в поколение». По его словам, у нас подобных предприятий практически нет. «В том числе из-за огромных цен на аренду и покупку нежилых помещений, — добавил Никита Кузнецов. — Единственный путь решить эту проблему — серьезное увеличение таких торговых площадей. Тогда не будет такого ажиотажа на площади, и затраты предпринимателя на помещение относительно цены товара уменьшатся».

Сейчас на 1 тыс. москвичей в среднем приходится около 700 кв. м торговой площади. Согласно московской госпрограмме «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.», этот показатель должен увеличиться до 1,2 тыс. кв. м. В итоге в городе, по мнению Кузнецова, смогут открыться «несколько тысяч семейных магазинов». 

Их начнут открывать, в частности, на первых этажах новостроек, а также в специальных ларьках и киосках, которые появятся в спальных районах города. «Мы рассматриваем вопрос увеличения количества нестационарных мобильных объектов, — заявил замглавы Департамента. — Обсуждаются проекты предоставления городом мест для их размещения».

Помогать московским семьям открывать магазины будут и общественные организации. «Сейчас, согласно утвержденной властями схеме, в городе предусмотрены только около 7 тыс. мобильных торговых объектов, и расположены они у метро и в местах активного трафика людей, — рассказал председатель комиссии «Опоры России» по нестационарному и мобильному бизнесу Денис Семыкин. — Московское правительство должно разработать регламент размещения мобильных объектов розничной торговли и услуг, который бы включал спальные районы». 

По его словам, размещение ларька площадью 6 кв. м в оживленной точке города сейчас стоит 150–500 тыс. рублей в год. «Если власти выделят места под эти объекты в спальных районах, цена на их размещение составит 15–50 тыс. рублей в год, — пояснил Денис Семыкин. — И доход владельца такой лавки сможет составить 15–40 тыс. рублей в месяц». По его словам, общественники будут рассказывать горожанам о новых площадях и возможностях по их открытию через центры поддержки предпринимательства. 

Между тем, председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова опасается, что семейным лавкам все равно не удастся составить конкуренцию супермаркетам. «У небольшого магазина нет условий для длительного хранения товара — значит, они должны будут закупать малые партии ежедневно, — заявила эксперт. — Это отразится и на ценах, которые останутся выше, чем в сетевых точках, которые закупают товар крупным оптом, а значит, дешевле». 

Однако саму идею Головкова поддерживает. «Это свежие продукты рядом с домом, — пояснила она. — И к тому же покупки в узкопрофильных магазинах благотворно скажутся на семейном бюджете москвичей. Ведь так устроена наша психика: придем в супермаркет за парой отбивных, а набираем целую тележку ненужных вещей».

Городские депутаты выбранное городом направление развития сочли «правильным». Как заявил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий, Москва догоняет западные столицы по количеству торговых центров, а вот небольших магазинов у дома городу очень не хватает.

Комментарии
Прямой эфир